4 октября 2022, 14:48
Маск и его группа Республиканских неореакционеров-трампистов - не антилибералы, а предельная степень развития либерализма.

Маск – либертарианец. Это крайне правый извод либерализма, в своём пределе приближающийся к тоталитаризму.

Они и вправду ненавидят т.н. «леволибералов». Ненавидят за остатки человечности, социальности и доброты у них. За то, что сюсюкаются с пролами.

Идеологию этой группы в наиболее полной мере описывает друг Маска – Питер Тиль. Это сын немецкого эмигранта, который с детства проявлял блестящие аналитические способности. Тиль входил в число лучших шахматистов США в возрасте до 21 года. Он изучал философию в Стэнфорде и основал там студенческую либертарианскую газету The Stanford Review. Тиль – открытый гей.

Вместе с Маском ещё в конце 1990-х они стояли у истоков компании Paypal.

Созданный Тилем круг единомышленников называют «Мафия PayPal». В ней кроме Тиля и Маска состоит ещё около десятка гиков-либертариев Силиконовой долины.

Питер Тиль, кстати, стал первым внешним инвестором Facebook. В 2004 году он вложил в молодого Цукерберга $500 тыс., в 2012 году продал часть своих акций за $1 млрд. Одним из первых внешних акционеров компании Маска SpaceX также был Тиль.

В 2016 году Тиль и его «Мафия PayPal» поддержали президентскую кампанию Трампа, и Тиль был членом его переходной команды.

Ещё в 2009 году Тиль так кратко описал свои (и его группы) взгляды: «Я больше не верю, что свобода может сочетаться с демократией».

Тиль считает себя противником равенства, не одобряет пенсии, пособия и любую другую социальную помощь пролам и полагает, что женщин необходимо лишить политических прав.

Почему «Мафия PayPal» и особенно Маск так увлечены космосом? А потому что Тиль в своё время провозгласил, что главные убежища либертарианцев от «ненавистного плебса» - это киберпространство, космос и открытое море.

Почему либертарианцы и трамписты так превозносят тоталитаризм, а также симпатизируют Путину и России? В 2016 году Politico объяснял:

«Трамп ведет политику в том направлении, которое Тиль готов принять: если нельзя избавиться от демократического стада, то, может быть, получится управлять им на нерациональных условиях.

Всё это очень напоминает «управляемую демократию» — стандартный эвфемизм, обозначающий стиль управления Россией Владимира Путина».

Так что Маск и его компания либертариев-неореакционеров это одновременно представляют и будущее, и прошлое – истоки либерализма первой половины XIX века, который прекрасно сосуществовал с работорговлей и поражением в правах почти всех пролов (80-90% населения). Того времени, когда под либерализмом понималась в основном свобода торговли.