Поначалу казалось, что Маск взял верх в отношениях, добившись уступок со стороны Китая, которые редко предлагались иностранным бизнесменам.
Но теперь у Tesla теперь все больше проблем, и компания теряет свое преимущество перед китайскими конкурентами на том самом рынке, который Маск помог создать. Поворот Tesla к Китаю также привязал Маска к Пекину, что вызвало пристальное внимание со стороны американских политиков.
Сейчас Маск идет по тонкой грани. Он забил тревогу по поводу китайских конкурентов, хотя он по-прежнему зависит от китайского рынка и цепочки поставок и повторяет геополитические тезисы Пекина.
Неясно, стремился ли Пекин оказать влияние на Маска, но у лидеров есть рычаги, которыми они могут воспользоваться.
Маск встал на сторону Китая в нескольких международных спорах. Например, он привел аргументы Китая в пользу того, почему тот должен контролировать Тайвань.
В беседе с членами Конгресса он признал, что у него есть «некоторые корыстные интересы» в Китае, и назвал себя «своего рода прокитайским сторонником».
Tesla также создала рынок для китайских поставщиков. 95% компонентов, используемых на заводе в Шанхае, производятся на месте.
Использованная литература: источник