Самоубийством закончил жизнь еще один банкир обслуживающий российские деньги

13 августа 2020, 09:28
Как сообщают информированные источники, обокравший чемпионов списка Forbes из России и Грузии на сотни миллионов долларов топ-менеджер швейцарского банка Credit Suisse Патрис Лескодрон, о деле которого мы писали в июне, наложил на себя руки.

В начале 2018 г. за банкстерские проделки суд Швейцарии приговорил его к 5 годам тюрьмы, и 57-летний Патрис только-только вышел на свободу по тамошнему условно-досрочному. 

Причем эта трагическая новость (вот надо же какая незадача!) совпала по времени с тем, что суды по всему миру начали принимать к рассмотрению иски жертв Лескодрона, объединенных в сообщество «CS Victims». При этом обманутые вкладчики предъявляли свои требования не к самому Патрису, а к руководству швейцарского банка, справедливо полагая, что оно было в курсе мошеннических операций, и им как минимум должны вернуть пропавшие деньги. 

Так, вслед за Бермудами, буквально три недели назад суд Сингапура принял к рассмотрению иск на $300 млн. к Credit Suisse российского миллиардера и бывшего премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили. Банк пытался отбиться от этого иска, но Верховный суд города-государства отклонил аргументы Credit Suisse, который указывал на сложности с опросами свидетелей и получение сингапурскими следователями документов, защищенных швейцарской банковской тайной. Теперь, в свете того, что ключевой свидетель никаким образом не сможет участвовать в процессе, его перспективы становятся весьма туманными.

В прошлом году в Credit Suisse разразился другой громкий криминальный скандал, в котором тоже был суицид. Операционный директор банка Пьер-Оливье Буэ и начальник службы безопасности Ремо Бокали уволились после того, как стало известно, что они наняли частных детективов для незаконной слежки за руководителем отдела управления активами Икбалом Ханом. 

У выходца из Пакистана Хана был личный конфликт в главой Credit Suisse афрошвейцарцем Тиджейном Тиамом из-за того, что Хан купил себе участок рядом с Тиамом и развернул на нем бурное строительство. Тиам и его жена, уверенные, что black lives matter, довели дело до драки, после чего пакистанец решил перейти в банк UBS. За ним организовали слежку, подозревая, что тот хочет увести за собой вип-клиентов. Икбал обнаружил «хвост» и вызвал полицию, которая открыла уголовное дело. Этот скандал мог бы привести к серьезным последствиям для банка, однако ключевой свидетель – тот самый честный детектив, который следил за Ханом и проходит в деле как «Т.», внезапно отравился насмерть.

Надо заметить, что в прошлом году произошло еще одно очень громкое самоубийство в европейском банковском мире – во дворе своего дома в Таллине повесился Айвар Рехе, бывший глава эстонского филиала крупнейшего банка Скандинавии Danske Bank, который оказался в центре мегаферы по выводу денег. Через эту прачечную за 8 лет из России и стран СНГ было выведено и отмыто более $234 млрд., что на сегодняшний день является абсолютным рекордом в истории банковского дела. После того как Рехе унес с собой в могилу детали операций, международное расследование, которое ведут полицейские из Эстонии, Дании, Великобритании и Германии, оказалось сильно затруднено.