Китай очень хорошо отслеживает границу с центральноазиатскими государствами по той простой причине, что у него есть внутренние проблемы в отдельных районах Китая, где проживают мусульманские меньшинства и, кстати, казахи тоже. Там сепаратистские настроения время от времени дают о себе знать, поэтому Китай эффективно защищает свои границы от возможного взаимодействия своих внутренних "террористов" и тех, кто проживает в Центральной Азии. В 90-е действительно такие проникновения были, в том числе в Казахстане были ситуации, когда приходилось штурмовать офисы сепаратистских уйгурских китайских организаций с использованием спецслужб Казахстана. Но сейчас ситуация на границе там стабильная и прорыв групп боевиков невозможен.
Граница с Туркменистаном проходит безлюдной местности.
Граничит Казахстан с Узбекистаном и Киргизией.
То есть для того, чтобы проникнуть в Казахстан, нужно пересечь прежде всего границы других центральноазиатских государств.
В Узбекистане спецслужбы очень эффективно следят за ситуацией с тех пор, когда были попытки мятежей. Поэтому стоить исключить версию, что проникновение могло произойти оттуда.
Киргизия – да, слабое государство, там возможно такое проникновение, но не в массовом количестве, поскольку у Казахстана и Киргизии есть определенные напряженности в отношениях экономического характера. Киргизия в 90-е и в 2000-е годы представляла собой территорию, через которую шел поток контрабанды, в основном китайской. Казахстан был очень недоволен этим и безопасность границы пытался обеспечить. А там, где обеспечивается экономическая безопасность, контроль за движением товаров — там обеспечивается и общая безопасность. И вот уже озвучено, что Киргизия не зафиксировала ни одного случая. Более того, доходит до откровенных подстав со стороны Казахстана.
То есть, если резюмировать, единственно откуда проникновение было возможно - это Россия.
А вот теперь думайте как такое могло получиться и кому это было выгодно.