Три интриги в деле Ивана Сафронова

8 июля 2020, 09:37
Дело Ивана Сафронова грозит вылиться в открытое столкновение ФСБ и кремлёвского пула.

Главная интрига сегодня - является ли демонстрируемая готовность кремлёвского пула к противостоянию с Лубянкой стихийным "восстанием", или же это санкционированная позиция, которую пока неявно поддерживает АП? 

В любом случае, дальнейший разогрев инцидента может потребовать вмешательства в ситуацию Путина. 

И здесь появляется вторая интрига - на чьей стороне окажется президент. 

Если Путин встанет на сторону ФСБ, то он рискует превратится в новый объект жёсткой критики со стороны резидентов кремлевского пула, что неизбежно ударит по путинскому рейтингу, так как к этой критике присоединятся все ЛОМы, связанные с медийной корпорацией. 

Если же Путин присоединится к критикам Лубянки, то тогда естественно возникнет вопрос о поиске виновных внутри ФСБ. 

И здесь возникает третья интрига - на каком уровне будут найдены чекистские стрелочники? 

Не приведет ли раскручивание конфликта к отставке директора ФСБ Бортникова и не станет ли интрига с делом Сафронова способом достигнуть этой цели?

Очевидно, что конфликт Лубянки и кремлевского пула - один из самых опасных для Системы РФ, с трудом обнулившейся по итогам конституционной реформы, потому, что он потенциально опасен для обоих участников, составляющих каркас этой Системы, а также для опирающихся на них президента.

Разруливать ситуацию в итоге придется АП. И если это будет сделано эффективно, то Старая площадь окажется в главном политическом выигрыше от войны ФСБ и кремлевского пула.

P.S. «Материалы уголовного дела в отношении Ивана Сафронова не содержат отсылки к его статье 2019 года в "Коммерсанте" о поставках российских истребителей в Египет. Об этом ТАСС сообщил адвокат обвиняемого Иван Палов.

"В материалах дела содержится информация о передаче Сафроновым в 2017 г. чешской спецслужбе материалов о военно-техническом сотрудничестве РФ с одним из ближневосточных государств. Отсылки к той самой статье в "Коммерсанте", в которой рассказывалось о поставках самолетов в Египет, нет. Если бы она была, то была бы слишком очевидна связь дела Сафронова с его журналисткой деятельностью, а ФСБ это всячески отрицает", - сказал он.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что дело Сафронова могло быть непосредственно связано с этой статьей, опубликованной в марте 2019 года и затем удаленной с сайта издания»