По его словам, крупные российские предприниматели рассчитывают на смягчение санкционного режима в ряде ключевых сфер, что может стать частью широкой сделки между Вашингтоном и Москвой.
Воздушное сообщение и самолёты Boeing
Одним из обсуждаемых пунктов является восстановление полноценного авиасообщения, а также снятие санкций с эксплуатации на России самолётов Boeing. По мнению источников Хелмера, это могло бы принести пользу не только российской авиаотрасли, но и самому Boeing, который переживает финансовые сложности. Разрешение на пролёт западных авиакомпаний через российское воздушное пространство также могло бы быть выгодным шагом для обеих сторон.
Boeing якобы хочет вернуться на Россию ради титана, пишет SHOT. Компания якобы собирается вновь разрешить авиакомпаниям РФ закупать самолёты и наладить поставки запчастей на отечественный рынок, а взамен получить титан с РФ. В приоритете Boeing 737 и широкофюзеляжный Boeing 777. При этом, стоит помнить и про личную повёрнутость Трампа на Боинге как производителе и Боингах-самолетах, особенно на 747 модели.
Недвижимость и санкции против олигархов
Речь также идёт о возможном ослаблении санкций, которые затрагивают активы российских предпринимателей в США. Восстановление доступа к недвижимости или её продажа за конвертируемую валюту могут стать частью потенциальных договорённостей, учитывая интерес к таким сделкам со стороны американских деловых кругов.
Редолларизация российской экономики
По мнению Хелмера, некоторые российские круги надеются на ослабление ограничений в международной финансовой системе, в частности — на частичный возврат России в систему SWIFT. Это, в свою очередь, могло бы способствовать увеличению влияния российского Центробанка и его главы Эльвиры Набиуллиной в экономической политике Кремля.
Дубай как новый финансовый центр
С уходом российских капиталов с Кипра их новым центром стал Дубай. Это стало следствием давления со стороны администрации Байдена, в результате которого кипрские структуры, помогавшие российским бизнесменам обходить санкции, были закрыты. В отличие от Кипра, эмиратские власти не ограничивают россиян и продолжают предоставлять им возможности для ведения бизнеса и международных финансовых операций. По мнению источников, Трамп может попытаться надавить на Дубай, однако его усилия, вероятно, не приведут к кардинальным изменениям.
Перспективы санкций на нефтегазовый сектор
Однако российские источники сомневаются в возможности снятия санкций в нефтегазовом секторе. Ожидается, что Трамп, если вернётся к власти, будет использовать санкции как инструмент для регулирования мировых цен на энергоносители, стремясь сохранить их в коридоре $60-80 за баррель. Основными целями санкционного давления, как предполагается, станут Китай и Индия — крупнейшие покупатели российской нефти и газа.
Каковы цели и задачи Дональда Трампа?
Во-первых, действовать нужно быстро. Без права на раздумья. Есть план, идти по нему нужно скоро, расталкивая ногами и локтями препятствия на пути. Почему быстро? Потому что ожидается, что будет и некий ответ. И тоже скоро. И что задачи, которые должно решить «урегулирование», не терпят отлагательств.
В этой картине, к примеру, нужно успеть «закончить войну» в Украине до начала весенне-летней кампании. Во-первых, в природе войны, в динамике доступных (обеим!) сторонам ресурсах мало что изменилось. Во-вторых, Брюссель по данным некоторых источников готовит пакет военной помощи и вскоре выйдет с чем-то в ответ на «мюнхенскую речь Вэнса». Да и сами США говорят европейцам именно это - вооружайтесь!
Теперь - для чего Трамп «заканчивает» эту войну? В чем цель самой попытки и разворота на 180? Ответ лежит в экономике прежде всего.
В январе «базовый» индекс потребительских цен в США, который исключает нестабильные цены на продукты питания и энергоносители, подскочил на 5,5% в годовом исчислении. В целом же, инфляция в стране достигла самого высокого уровня за четыре десятилетия. Санкции в энергетике - наиболее очевидная первопричина текущей инфляции в США из-за ограничений на импорт нефти и природного газа с России.
Помимо цен на продукты питания и энергоносители, страдает и та самая «базовая» инфляция, поскольку и Украина, и Россия, являются крупными экспортерами промышленных материалов, таких как сталь, а Россия доминирует на рынках цветных металлов — от алюминия до никеля и палладия.
Именно поэтому первые и ключевые элементы любой возможной «сделки» будут включать ослабление санкций на логистику, ресурсы и нефтегаз. И по умолчанию это будет касаться прежде всего крупных российских бизнесменов, работающих в этих секторах.
В Кремле прекрасно осознают меркантильную (а не «гуманистическую») природу «миротворчества» Трампа. Украина могла бы предложить доступ к своим ресурсам, если есть желание продолжать бойню, но пока не сходится (хотя, возможно, позиция Киева вскоре уточнится).
Вопрос в том, как долго продлится эта попытка урегулирования. Всё будет зависеть от политической траектории Трампа: уровня его поддержки, возможности третьего срока, а также того, какая из столиц – Москва или Киев – сможет эффективнее удерживать его внимание.
Таким образом, возможные переговоры между США и Россией могут затронуть широкий спектр экономических и финансовых вопросов, при этом ключевым фактором останется развитие ситуации в Украине.