Впервые за 20 лет в России началась борьба за высшую власть

14 февраля 2021, 15:10
О том, кто в доме российском хозяин, заявила глава Роспотребнадзора, но не все с этим согласны. Что будет, если Кадыров подчинится Поповой, и если нет. Малышева поддержала Кадырова.

Итак, друзья, мы с вами стали свидетелями первого в России публичного эпизода борьбы за высшую власть. Два главы субъектов РФ - Удмуртии и Чечни - заявили об отмене масочного режима, но тут же получили окрик от Роспотребнадзора, что РПН масочный режим не отменял, а потому всем сидеть ровно вплоть до новых указаний. Удмуртия сразу после этого, сославшись, якобы, на уговоры Татарстана, дезавуировала свою позицию, и сняла ряд ограничений без упоминания масок.

А вот Чечня молчит. И это интересно. Как известно, своими постановлением № 31 Попова А.Ю. велела главам субъектов РФ обеспечить обязательное ношение масок всеми лицами, находящимися на территории РФ. Я не буду сейчас обсуждать этичность, научность и качество этого документа - мы его обжалуем в иске.

Но указание было дано, и, конечно, РПН ждет его выполнения. Однако РПН не вправе указывать губернаторам, что им делать - это прямое полномочие Президента России, закрепленное не только в Конституции РФ (ч. 2 ст. 90, п.4 ст. 78), но и в Указе Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации». И ладно бы Главный санитарный врач - она же руководитель РПН Попова А.Ю. не знала этого до выпуска постановления, но уж после выпуска кто-то должен был ей сказать, что оно в этой части незаконно.

Ведь, кроме вышесказанного о полномочиях Президента РФ, согласно ч. 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" дано указание: Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий...

То есть ясно сказано, кто в своем доме хозяин - губернаторы. И сказано Президентом - хозяином над ними. Но г-жа Попова решила, что хозяйка - она, и сейчас заявляет права... почти на трон. Сами смотрите, Удмуртия, получается, подыграла ей. Её губернатор Бречалов А.В., сначала сделав вид, что идет против, испугано поджал хвост после первого же окрика (а он не знал, что так будет?) и согласился с тем, что хозяйка в доме Попова, тем самым послав остальным регионам сигнал о признании над собой власти главы РПН. Это выглядит, как провокация в интересах РПН.

Но вот Чечня не согласилась. И это - знаковое несогласие.

Во-первых, мы отлично знаем, что Кадыров защищает интересы Путина... лично. И сам факт того, что он заведомо пошел как бы против политики Кремля указывает на то, что не так что-то именно в Кремле, когда самому Кремлю понадобился демарш Чечни. Демарш против того, кто сильнее и почти равен самому Кремлю. Я как-то говорил, что Попова может оказаться ставленницей ВОЗ и Всемирного банка в разрезе интересов мирового правительства. И именно этот сценарий начинает проявляться все яснее.

Во-вторых, мы понимаем, что Чечня - это не Удмуртия, и тут мужчины словами не бросаются. А это значит, что Кадыров вряд ли отменит свои слова. И это значит, что он Поповой подчиняться не намерен.

Таким образом, намечается линия противостояния внутри России со всеми вытекающими отсюда рисками вплоть до распада, чего мы допустить не должны. Мое предположение состоит в том, что если Кадыров подчиниться Поповой, то она будет следующим президентом России, имея за спиной ВОЗ и пр. Если же не согласится, то фактически он станет фундаментом противостояния России этим же структурам.