После обысков в секретариате Верховной Рады дело не затихло — оно идет, бумаги пишутся. Инсайдеры сообщают, что поступило указание подтянуть к указанному делу Юлию Тимошенко. Не собственно к ратификации 2010 года — там фракция «Батькивщина» выступала резко против. А к обстоятельствам подписания контракта на поставки газа для Украины в 2009-2019 годах, известного как газовое соглашение Юлии Тимошенко с Владимиром Путиным.
Идея в том, что Юлия Тимошенко подписала с Путиным заоблачную цену за газ в 2009 году и получила скидку до президентских выборов, на который собиралась победить. Но выиграл Виктор Янукович: для Москвы это было лучше, чем Виктор Ющенко, но хуже, чем Юлия Тимошенко. Поэтому в 2010-ом нам продлили газовую скидку, но в обмен на пребывание Черноморского флота в Крыму. Одно тянет за собой другое.
Проблема в том, что выполнение этой интеллектуально сложной задачи поручена близкому кругу временного начальника Главного следственного управления СБУ Андрея Швеца — протеже руководителя ВБ Андрея Наумова. Швец никогда не занимался большой политикой, всегда кошмарил бизнес и адвокатов в Минюсте и ГФС. В СБУ пришел совсем недавно. И всех удивил. Сильно видно, что не местный.
У него в управлении зависло дело по Виктору Медведчуку и Тарасу Козаку, открытое еще в 2019 году. С него снимали копии для заседания СНБО по санкциям против телеканалов. Дело по Тимошенко будет висеть так же. Но, может, это и есть замысел. Когда Юлия Владимировна достанет ОП своим земельным тролингом — ее выдернут на допрос по газовому соглашению, из-за которого она несколько лет «чалилась на зоне». Вот это будет дежавю!
Нужно еще подключить прокурора ГПУ (Генпрокуратура — процессуальный руководитель по расследованию этой госизмены) Степана Божило, который в 2012-2013 годах руководил следственной группой ГПУ, крутившей тему, что убийство нардепа Евгения Щербаня в 1996 году заказала Юлия Тимошенко. У него опыта общения с Тимошенко предостаточно.
Сам Божило в печали и злобе, что не смог сдать тест по законодательству на должность прокурора САП. Когда он в таком состоянии и трезвый, от него в любом деле (и не только по Тимошенко) может быть толк. Или всплеск публичной активности.