Западные спецслужбы выкинули концерн «Алмаз-Антей» из игры вокруг «дела Боинга», повязав его менеджеров многомиллионным распилом

20 ноября 2020, 16:58
Ключевой участник дела «Боинга» MH17 — оборонный концерн «Алмаз-Антей», производящий системы ПВО наподобие тех, из которых 6 лет назад был сбит злополучный лайнер.

Спустя год «Алмаз-Антей» выпустил объёмный доклад о трагедии. На основе натурных экспериментов, уникальных архивных записей, анализа повреждений корпуса — сделан вывод, противоположный западному: сбившая «Боинг» ракета могла быть выпущена с территории, на тот момент подконтрольной Украине. Эта версия тоже не идеальна — однако, по крайней мере, было что обсуждать.

Но вы заметили, что в какой-то момент версия «Алмаз-Антея» ушла из медийного поля?

Наши данные позволяют предположить: эта было результатом оперативной игры западных разведок, создавших условия для вовлечения топ-менеджеров «Алмаз-Антея» в коррупционные схемы через Беларусь (о нездоровой активности зарубежных спецслужб в Синеокой многократно предупреждали в профильных тг-каналах).

Итак, РАСКРЫВАЕМ СХЕМУ.

В структуры «Алмаз-Антея» входит ОАО «Конструкторское бюро системного программирования» (ОАО «КБСП»); адрес — Беларусь, Гомель.

Директором КБСП в 2017-19 годах являлся Алексей Митиогло (сейчас работает замом директора в ПАО «МАК Вымпел» — другой структуре «Антея»).

С 2018 года КБСП выполняла многомиллионный контракт по НИОКР для структур, близких к Магнитогорскому металлургическому комбинату: «Магнитке» требовались радиоэлектронные устройства контроля параметров работы электродвигателей, каковые КБСП под руководством Алексея Митиогло и разрабатывало.

В том же 2018 году в подвале на Красносельской улице в Москве, где зарегистрированы 1312 фирм (мы не шутим), возникла ещё одна — ООО «Бюро системного программирования» (БСП).

Точь-в-точь как филиал «Алмаз-Антея» в Гомеле, только без слова «Конструкторское» в названии.

КБСП, БСП… Чувствуете? Признак схематоза — создание юрлица с похожим названием.

Равно как и учредитель БСП — Никита Алексеевич Митиогло, родной сын уже упомянутого Алексея Митиогло — директора гомельского КБСП.

Схематоз был банален.

1. «Магнитка» выделяет на проект ₽34,9 млн.
2. Ничтожная часть этих денег, в районе миллиона, действительно доходит до КБСП.
3. Главный куш, до 90% заказа, выводится через фиговые договоры субподряда между директором КБСП и директором БСП (ещё раз: между отцом и сыном).

По данным налоговой, списочная численность персонала в московском подвале по юрадресу БСП — 1 чел. Конечно же, реальные НИОКР делает «настоящее», гомельское КБСП, из его же фондов платится зарплата задействованным на проекте инженерам и программистам. 

То есть Митиогло цинично использовал этих людей для своего проекта, словно крепостных рабов, заплатил им не из своего кармана, а из государственного (Алмаз-Антей — 100%-госструктура) а выделенные деньги — украл через сыно-фирму.

Аферу семейства Митиогло за хорошую мзду покрывали высшие сотрудники КБСП: Владимир Логвин — главный конструктор; Сергей Пырко — начальник научно-исследовательского отдела; а также Александр Фроленков, в ноябре 2019 сменивший Митиогло в кресле директора. Без их виз никакая имитация НИОКР просто не прошла бы. 

Наконец, со стороны заказчика схематоз покрывал Денис Якобчук — директор ООО «РНД МГТУ», подрядчика «Магнитки» по тому проекту. На этих фиктивных НИОКР он заработал несколько миллионов через откаты от Митиогло.

Деньги мелкими платежами выводились через Белгазпромбанк (Беларусь), причём платежами с юридического лица на многочисленных «физиков». Но НДФЛ или отчислений в соцфонды с этих платежей не было, то есть ущерб понесли ещё и бюджеты РФ и РБ.

Это лишь одна из многочисленных схем, с которой нас познакомили следователи, изучающие «гомельское дело».

Увы, есть основания полагать, что схематоз проходил под колпаком местной агентуры западных спецслужб, которые использовали этот компромат для давления на других сотрудников «Антея» по «делу Боинга», как мы писали выше. 

Эта страница дела тоже скоро будет раскрыта.