Германия. Первые опыты политической цензуры в сети

13 июля 2017, 14:00
Германия демонстрирует первые результаты применения Netzwerkdurchsetzungsgesetz (Акта о законности в сети), в соответствии с которым социальные сети удаляют аккаунты политически неблагонадежных и сомнительных юзеров. Степень неблагонадежности и сомнительности определяет “независимый творческий коллектив Correctiv” чьей задачей, фактически является фильтрация сети.

Первыми жертвами стали реальные оппоненты политического ислама – те, кто знает о чем говорит не из книг, а из жизни.

14 апреля был удален facebook аккаунт Имада Карима – рожденного в Ливане журналиста и режиссера, много лет работавшего для ARD и ZDF, и являющегося одним из наиболее жестких критиков политического ислама в Европе и радикализации мусульман на Ближнем Востоке. У Карима было более 5 тысяч подписчиков в facebook и он был администратором 139 групп.

Аккаунт был восстановлен через два дня -после бурных протестов в сети.

Карим возбуждает сильную ненависть германских политиков и коллег-журналистов. Он писал о том, что миф о “нежданном цунами миграции”, созданный федеральным правительством в критические дни лета 2015 года не имеет никакого отношения к действительности. У Германии – развитая сеть формальных и неформальных контактов на Ближнем Востоке. Невооруженным глазом была видна подготовка этой “волны”. С начала 2014 все говорили о том что массы реальных и фальшивых “сирийцев” (ливанцев, палестинцев, египтян и суданцев) готовятся к переезду в Германию. В Триполи, Сидоне и Бейруте пустели целые жилые блоки. Сирийцы продавали свои бизнесы по любой цене и устремлялись в Турцию. В арабских газетах чуть ли не ежедневно публиковались статьи о том, что Германии не хватает полутора миллионов рабочих-мигрантов. Карим также указывает на то, что 90% “сирийских беженцев” – экономические мигранты. Многие годы они жили в Ливане, Турции, Иордании – и сейчас приехали в Германию, увидев новые открывающиеся возможности. Также приехало много иностранных рабочих из стран Залива – по некоторым оценкам, до 14 тысяч семей.

Карим, чтобы понять, что происходит в реальности, записался в три большие группы сирийских беженцев в facebook. В одной группе было 227 000 членов, в другой – около 227 00, и в третьей – 180 тысяч. Посты в этих группах почти исключительно были посвящены распространению ислама и его ценностей в Германии и Европе, тому, как получить наибольшие финансовые пособия, и тому, как правильно подделать документы. Также постоянно появлялись объявления с предложениями купить фальшивые свидетельства и сертификаты. Немцы и не мусульмане представлены в негативном свете – в качестве общества, в котором отсутствуют ценности и которое может исправить только ислам.

Когда одна из сирийских женщин, прожившая год в Германии, объявила о том, что она становится атеисткой и отказывается носить хиджаб, в группе поднялась волна ненависти. Женщину обзывали шлюхой и призывали убить. Под ее постом было 4300 комментариев. Только семь поддержали женщину.

Карим пишет: “Молодым мусульманам нет дела до ценностей Запада. И эти реальности никак не соотносятся с картиной этнического разнообразия и взаимного культурного обогащения, которую по прежнему рисуют политики – потому что им так удобно, и потому что они верят в подобную фальшивую гармонию”. Но любой, кто хочет понять , что нас ждет – пусть оглянется вокруг и посмотрит на Францию, Англию и Швецию. Мое впечатление таково: ни в одной из этих стран молодые мусульмане, родившиеся на Западе и под защитой так называемых ценностей свободного общества не имеют к этим ценностям – толерантности, открытости и самоопределению никакого уважения. Если мы и следующее поколение не преуспеем в передаче ценностей Просвещения и основ демократической культуры мусульманским иммигрантам – последствия будут опустошающими для нас всех. как уроженец Ливана я говорю – ценности открытого общества не могут быть предметом торга! К несчастью, новые мультикультуралисты в этом отношении остаются глухими”.