Почему Трампу заблокировали Twitter, Facebook и Instagram?

8 января 2021, 09:02
Почему Трампу заблокировали Twitter (на 12 часов), а затем Facebook и Instagram (до окончания срока полномочий) заблокировали аккаунты президента США Дональда Трампа на своих платформах?

Всё дело в том, что во время беспорядков в здании Капитолия Трамп спустился в подземный бункер Белого дома, где находится командный центр, перед этим он записал видеообращение к протестующим, в котором призвал их разойтись, тем самым выполнив формальную сторону требований акта о Восстании 1807 года, позволяющему Президенту США привлечь армию для подавления беспорядков. 

Настораживающим фактором для демократов являлся также тот факт, что в субботу и воскресенье Трамп будет находиться в загородной резиденции Кэмп-Дэвид (100 км к северо-западу от Вашингтона), в нескольких километрах от которой находится убежище Site R, известное также под названием Raven Rock, оно оборудовано подземным ядерным бункером, за что его называют подземным Пентагоном. Отличие Кэмп-Дэвида от всех других президентских резиденций является то, что её охрана осуществляется силами ВМС США и морской пехоты.

Демократы опасались, что с помощью вооружённых сил США Трамп воспользуется полномочиями акта о Восстании, который имеет статус Закона и отдаст приказы на арест всех причастных к фальсификациям на президентских выборах.

Дональда Трампа отрезали от коммуникации с внешним миром не только заблокировав доступ к его аккаунтам в социальных сетях, но и лишили доступа к традиционным СМИ (эфирам телеканалов), чтобы упредить возможный рисковый сценарий из-за непредсказуемости действующего Президента Трампа, которым мог сорвать процесс передачи власти Джо Байдену.

Безусловно, переговоры в американских правящих кругах о кандидатуре будущего Президента США велись задолго до начала всех избирательных процессов, и закончились в декабре, в момент, когда Трамп предоставил Байдену доступ к ежедневным секретным отчётам разведки: у Wall Street, в условиях падения влияния США на мировые процессы, просто не оставалось выбора, как найти компромисс с группами влияния в оружейном и военном лобби, всё остальное – детали.