«Дерево (не) должно упасть»?

11 января 2021, 18:30
Оказывается, кроме того, что Байден – католик, второй в истории президент-католик, после Кеннеди, глава Конгресса Нэнси Пелоси – тоже ревностная католичка. Если у Байдена ирландские корни, то у Пелоси – итальянские. Она мать 5-х детей, заканчивала католическую школу для девочек. Символично, что Пелоси стала первой представительницей команды демократов, встретившейся с Бенедиктом XVI после победы на президентских выборах в США Барака Обамы.

Более того, 6 из 9 нынешних судей Верховного суда являются сейчас католиками. Единственный протестант в суде, Нил Горсух, был воспитан католиком, а двое других судей – евреи.
Генеральный прокурор США Уильям Барр – тоже католик. И т.д.

Нынешний политический конфликт, конечно, надо рассматривать шире, чем противостояние «консерваторов» и «либералов», особенно с учётом того, насколько важную роль религия продолжает играть в Америке.

Скорее надо говорить о том, что доминированию белой англосаксонской протестантской (WASP) элиты приходит конец. Вершины власти в США теперь заполняют католики и даже мусульмане (первые конгрессмены). Не говоря уже о евреях. Все те, кто ранее напрямую или косвенно были поражены в политических правах протестантами. Например, правые протестанты вплоть до 1960-х приравнивали католиков к «цветным», а некоторые члены Ку-Клукс-Клана охотились и за католиками. Американских католиков долго подозревали в том, что они более лояльны Папе Римскому, чем собственной стране.

Недавно приводил новое социологическое измерение великого социального антрополога Инглхарта о культурных основах тех или иных наций. И оно показывало - США близки уже по ментальности к Испании и готовы перейти вскоре в цивилизацию европейских католиков.

«Дерево должно упасть» - антикатолическая листовка Ку-Клукс-Клана, 1925 год. Ку-клукс-клановцы в балахонах рубят дерево с надписью «Рим»

Кстати, понял, почему либертарианцы и прочие крайние правые объявили вице-президента Майка Пенса «леваком». Он же тоже выходец из католической семьи: отец- баварский немец, мать – ирландка. Был прихожанином католической церкви, состоял в молодости в Демпартии и даже поддерживал BLM того времени – идеи группы Мартина Лютера Кинга.

Но затем ради карьеры перешёл из католиков в евангелисты, а из Демов – в Респы. Вероятно, либертарии сейчас его считают криптокатоликом, продавшимся «глобалистам из Ватикана».