Тогда появился запрос государства на расчёты, как мы будет жить без нефти. Но и то дело шло вяло, многие СМИ даже пугали предстоящим новым ледниковым периодом.
Новую жизнь "зелёная повестка" получила после окончания Холодной войны.
Сотни тысяч брошенных Кремлем левых активистов остались не у дел.
Красные радикалы привыкли к прежнему образу жизни – например, каждую неделю ходить протестовать к воротам американских баз в Европе. Плюс из СССР был налажен поток денег на такой активизм.
Радикалы остались не у дел, и тогда им нашли новую работу – стать "зелёными"!
Именно поэтому мы сейчас видим, что если поскрести, то "зелёные" и "голубые" (способ вербовки во все времена) - оказались "красными", выходцах из троцкистских и маоистских групп.
Отдельная группа "зелёных" в Европе состояла из разочарованных в СССР левых после подавления Пражской весны в 1968, и в целом – "левым террором".
К примеру немецкий левый радикал Руди Дучке стоял у истоков "зелёных".
Но не только ультралевые радикалы стали "зелеными".
Одними из первых пополнили и крайне правые.
К примеру, четвёртое место в партсписке на первых выборах в истории "зелёных" в Европарламент в 1979 году получил Бальдур Шпрингманн. А в Англии в 1974 основанная крайне правым консерватором Тони Уиттекером партия PEOPLE, переименованная в Ecology Party, а затем в 1985 в Green Party UK.
Россия идёт с опозданием на 15-20 лет от западных трендов, и только-только сейчас подошла к "экологизму". Вот только в нем видят только коррупционные возможности.
Главный российский "зеленый" Чубайс говорит, что там очень много денег. Это прежде всего программа правительства по дотациям.
К большим деньгам низовых активистов, конечно, не подпустят – в них станут детули начальства – но к средним и тем более малым – вполне.
Всякие НКО будут расти, систему грантов отладят.
Будет куча всяких мониторинговых, информационных, образовательных НКО по "экологизму".
Скорее рано, чем поздно вырастет и российская "Партия Зелёных" с устойчивыми 8-10%.
В общем, карьерных возможностей вокруг всего этого в России будет много.