Disputatio pro declaratione virtutis indulgentiarum

31 октября 2016, 17:46
Исполнение Мартином Лютером акта критики папства и индульгенций по пафосу можно сравнить с тем, что происходит с теперешним е-декларированием.

31 октября 1517 года Лютер прибил ножом к дверям Замковой церкви в г. Виттенберг листок бумаги с 95-ю основными положениями этой критики. Произошло то, о чем до этого говорили на кухнях, а после этого с аркебузами в руках.

Другими словами, сегодня мы получаем подобную ситуацию. Неужели кто-то думал, что наши (даже самые вменяемые) усредненные депутаты живут хотя бы более-менее приближенно к нашему усредненному избирателю?

Мартин Лютер планировал не войну с католиками, а очищение церкви от духа продажности и лицемерия. Но в длительной перспективе все закончилось Тридцатилетней войной. Результат этого самого теперешнего е-декларирования – это полный фейл и зашквар (причем, далеко неполный). Причем это даже не золотой батон и портрет в образе Цезаря. Как и следовало ожидать, первыми подтянулись клоуны и люмпены (одни декларируют по триллиону гривен наличкой, а другие требуют все отнять и поделить). Другие категории населения оказались сильно обескураженными.

Хотя лично для меня более удивительна реакция обывателя. Неужели он не знает об уровне коррупции в Украине? Притом, что процентов 90 на протяжении жизни либо сами брали, либо сами давали (что кстати с моральной точки зрения не сильно отличается).

Позиция тех, кто призывает к экспроприации экспроприаторов тоже не сильно конструктивна, ибо такое уже было и оказалось не очень удачным вариантом решения подобной проблемы. Те, кто призывает, валить – во многом правы, только не всем есть куда валить и у многих возникает вопрос, а почему, собственно говоря, валить должен именно я.

Другой вопрос – это то, что это мудачье (депутаты-чиновники) начинает рыпаться: «А что тут такого?». Типа, буква закона соблюдена, что вы еще хотите? Это позиция наркомана-винтовика в системе. Он действительно при внешнем впечатлении вроде бы нормального человека легко теряет берега адекватного восприятия реальности неожиданно.

При этом вы постараетесь, чтобы такой человек постоянно чувствовал дискомфорт. Чтобы ему приходилось прятаться. Со временем и возрастом многим наркоманам это надоедает, и они становятся, типа, нормальными соседями, из-за дверей которых перестает вонять йодом. Их задалбывают постоянные опасения того, что внезапно нагрянет ОБНОН и они меняют веселую но беспокойную тягу, на грустную синьку или вообще спрыгивают на здоровый образ жизни.

Другими словами, решение конфликта во времена Мартина Лютера лежало не в плоскости физического элиминирования монахов и ксендзев с элементами «взять и поделить», а в создании моральной нетерпимости к этим индульгенциям и прочим папским перегибам.

Применительно к нашей ситуации – депутат, нюхающий кокаин с подоконника в туалете ВРУ, должен бояться, что:

  1. Его посадят по 309
  2. Что у него спросят, где он взял деньги на кокаин; и, что очень немаловажно
  3. Что дилер вместо кокаина вдруг продаст ему крысиный яд.