В деле «Данске банка» всплыли деньги Джо Байдена

3 августа 2020, 12:06
Через PrivatBank (рижский филиал «Привата») в 14-15 годах через банк Mogran Stanley на счёт семейной фирмы Байденов переводилось в среднем по $166 тыс./мес. — в общей сложности порядка $3 млн.

Правительство Эстонии наняло нынешнего американского лоббиста (и бывшего главу ФБР, о чём мы писали в части первой) Луи Фри для «консультаций» по делу об отмывании $200 миллиардов через таллинский филиал Danske Bank; стоимость услуг Луи Фри — тоже немаленькая: $3 млн. Официальная задача Фри — «обеспечить взаимодействие между эстонскими властями и правоохранительными органами США» по «Делу Данске».

Ещё Фри близок к Руди Джулиани, адвокату Трампа, сейчас ведущему поиски компромата на его главного оппонента — «демократа» Джо Байдена. 

Как известно, одним из маршрутов выводилова и полоскалова американо-украинского куста фирм Байдена-младшего были те самые прибалтийские банки.

СМИ сообщали об одном из них — PrivatBank (рижский филиал бениного «Привата», откуда в 14-15 годах через банк Mogran Stanley на счёт семейной фирмы Байденов переводилось в среднем по $166 тыс./мес. — в общей сложности порядка $3 млн). 

Этот кейс наиболее известный, но на самом деле из «северного куста Байденов» он был наименьшим: тогдашний владелец «Привата», Беня Коломойский, играл в свою игру и дал Байдену очень узкий канал выводилова.

Но действительно, что такое три миллиона три серьёзных пацанов? Поэтому Байден полоскался и в соседних банках: латвийском же ABLV, а в Эстонии — в уже известном нам Danske Bank (таллинском филиале). Конечно, далеко не все из отмытых там за десять лет $200 млрд — байденовские, но — и байденовские тоже.

Соль в том, что в «Деле Данске» засвечены ещё и фигуры из России, идущие в одной упряжке с американскими «демократами».

Так, в 2005 году Денис Кацыв, сын видного российского экс-чиновника, также известный как Дэнни Кац, фигурировал в деле об отмывании 60 млн шекелей через израильский банк «Апоалим»; кончилось всё тем, что руководство банка получило иммунитет, выплатив государству 35 млн шекелей. Банк «Апоалим» был лишь транзитёром; в какую конечную точку перенаправлялись деньги, можно понять по фамилиям тех, кто привлекался для допросов по этому делу, — например, тогдашнего посла Израиля в Лондоне Цви Хефеца (сейчас — посол в Китае; так сказать, дипломатия переориентируется вслед за финансовым сектором).

В «Деле Данске» фигурирует кипрская фирма Prevezon, по утверждениям американских СМИ, также связанная с «Дэнни Кацем»; масштаб отмывалова (через Кипр — на Балтику; прямо обратная реминисценция пути из варягов в греки) составлял не менее $53 млн.

Очевидно, что экс-директор ФБР Луи Фри (если что, республиканец) подошьёт всё эти материалы в особую папочку, а публичные результаты будут всплывать уже ближе к выборам президента США.