Суть схемы проста. Среди кредиторов крупных государственных предприятий находят компании, которые пытаются через суд взыскать свои долги. Им предлагают решить вопрос с их полным погашением. Все, что больше суммы этого долга,аферисты забирают себе. И забирают в десятки раз больше.
Сначала решениями судов взыскивают задолженность перед кредитором. При этом по пути легитимизируют необходимые «экспертныезаключения» о многократном увеличении суммы долга за счет разного рода штрафных санкций и индексаций. После решения суда оперативно включается Государственная исполнительная служба, работники которой, не дожидаясь решения апелляционной инстанции, арестовывают счета госпредприятий и направляют платежные требования в банки для принудительного списания средств со счетов госпредприятий. Далее – банки списывают деньги в пользу кредитора. А кредитор оперативно обналичивает или разбрасываетполученные средства по другим компаниям, понимая, что скоро их придется вернуть по решению суда в пользу госпредприятия.
Такая история не так давно произошла с Укрзализницей и сейчас повторилась с Энергоатомом, когда сумма основного долга государственной компании перед кредитором в 2,5 млн. грн. превратилась в «узаконенный» Шевченковским судом г. Киева долг 127,3 млн. грн.Но Государственной исполнительной службе этого показалось мало. Ее государственный исполнитель Сергей Мурыхин прислал в Укрэксимбанк и Ощадбанк требования по аресту счетов Энергоатома и списания денег на сумму 2,499 млрд. евро, 2,112 млрд. дол. США и 79 млн. грн.Несмотря на абсурдность этих цифр, два государственных банка моментально выполнили требования государственного исполнителя и наложили арест. Также они списали все средства Энергоатома, находящиеся в тот момент на счетах.
В том числе и всю зарплату шахтеров Восточного ГОКа в сумме 52 млн. грн, которую Энергоатом 4 октября перечислил обогатительному комбинату в качестве оплаты за урановый концетрат.
Конечно, можно было бы пройти мимо очередной преступной схемы, которую реализует по чьему-то заказу «талантливый» министр юстиции Малюськавместе с чиновниками госбанков. Но в этот раз речь идет о ядерной и радиационной безопасности, за которую отвечает Энергоатом, эксплуатируя 15 атомных энергоблоков, и которая пострадает из-за блокировки деятельности предприятия.
О возможных последствиях говорить страшно.