Помимо тюремного срока, Эллисон приговорена к штрафу в размере 11 миллиардов долларов (!!!) — штраф, отражающий масштаб мошенничества, в результате которого FTX незаконно использовала миллиарды долларов клиентских средств.
Эллисон, была герл- френд и близкой соратницей основателя биржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида. FTX рухнула в ноябре 2022 года.
Сэм Б-Ф получил 25 лет тюрьмы.
В основном за то, что под руководством Бэнкмана-Фрида Alameda Research, криптовалютный хедж-фонд, которым руководила Эллисон, использовал средства клиентов биржи FTX для покрытия торговых убытков.
Эллисон активно сотрудничала с прокурорами после своего ареста в декабре 2022 года, заключив сделку о признании вины и дав показания против Бэнкмана-Фрида.
Предприниматель Бэнкман-Фрид, сын профессора права Стенфордского университета, основал криптовалютную биржу FTX в 2019 году, после чего она стала одной из крупнейших площадок по торговле криптовалютой в мире, а 30-летний Бэнкман-Фрид – одним из самых молодых миллиардеров. На начало 2022 года биржа оценивалась в $32 млрд. Через 11 месяцев компания стала банкротом. Тогда писали, что она задолжала своим клиентам от 6 до 8 миллиардов долларов.
Сколько осталось после краха денег у компании и как они распределены, неизвестно: общая стоимость найденных принадлежащих FTX активов составляет $659 млн. Ещё $740 млн компания, по собственным заявлениям, перевела в «холодные» кошельки (хранилище без постоянного доступа к интернету). Кроме того, в день банкротства «куда-то» были переведены не менее $372 млн.
Никаких записей о принятии решений у компании не было. У нее не было даже своей бухгалтерии. А глава криптобиржи Сэм Бэнкман-Фрид пользовался мессенджерами с функцией автоматического удаления сообщений и призывал к тому же сотрудников.
Корпоративные траты обсуждались в групповом чате Slack. Их одобряли руководители, реагируя с помощью эмодзи. Средства шли на покупку недвижимости на Багамских островах и личных вещей для сотрудников. Например, одна из таких покупок — пентхаус стоимостью в $40 млн. Это общий дом, в котором жили сотрудники криптобиржи.
В заявлении о банкротстве FTX указано, что более миллиона (!!) кредиторов требуют возмещения убытков. Документы также показывают, что Alameda Research выдала три личных кредита руководителям FTX, причем Бэнкман-Фрид занял $1 млрд.
При этом недавно стало известно, что конкурсный управляющий обеих компаний собирается выплатить $16 млрд кредиторам до конца 2024 года — иначе говоря, клиенты получат возвраты вложенных средств в полном объеме.
И это тоже выглядит абсолютной фантастикой, как и штраф в размере 11 миллиардов долларов! Если клиенты получают возмещение средств без каких- либо потерь, то за что основатель компаний должен сидеть 25 лет? И в чем состояло мошенничество, которое так легко признала его девушка?
Есть и третий вопрос: откуда у Элисон такие немыслимые капиталы, которые позволяют приговорить 30-летнюю девушку- математического гения- к гигантскому штрафу?
Эллисон признала себя виновной по семи пунктам обвинения в мошенничестве с использованием электронных средств, мошенничестве с товарами, мошенничестве с ценными бумагами и отмывании денег, связанных с нецелевым использованием средств между FTX и Alameda. Максимальный срок по этим обвинениям составляет 110 лет.
По словам ее адвокатов, после дачи показаний на суде над Бэнкман-Фридом Эллисон занялась обширной благотворительной деятельностью, написала роман и работала со своими родителями над учебником по математике для учеников старших классов.
Кэролайн Эллисон — дочь уважаемых экономистов.
Ее отец, Гленн Эллисон, в настоящее время возглавляет экономический факультет Массачусетского технологического института, а мать, Сара Фишер Эллисон, преподает на экономическом факультете университета. Эллисон выросла в пригороде Бостона в семье, влюбленной в цифры. Пока другие дети играли в Lego, Эллисон изучала байесовскую статистику; однажды вместо того, чтобы написать отцу поздравительную открытку, она представила ему экономическое исследование цен на мягкие игрушки в магазине Toys.
Выступая с последним словом на суде, Элисон сказала: «Человеческий мозг плохо справляется с восприятием больших чисел», — и ее голос дрогнул.