Каптагон для Ассада

Спустя два года после начала гражданской войны, когда Сирия уже находилась под санкциями, экономика терпела крах, синтетический наркотик каптагон стал одним из главных элементов экспорта.

Многие химические производства, например, фабрики в Алеппо или Хомсе были преобразованы в фабрики по производству таблеток. Также стоит упомянуть о том, что производством, и тем более контрабандой этих таблеток невозможно заниматься без ведома силовиков… То, что мы можем сказать с уверенностью – что Асад отдал на откуп силовикам очень многие территории в Сирии, где они могут заниматься в том числе производством и контрабандой этого наркотика…

Цифра в 5 млрд долл в год исходит из суммы изъятой контрабанды каптагона в соседних странах, выходит как раз на такую сумму за год, потому что подсчитать реальные масштабы очень трудно. Для сравнения, главный экспортный легализованный товар Сирии – оливковое масло – приносит не более 120 млн долл».

Интересные такие союзники у Путина, организовавшие настоящий Breaking Bad в государственном масштабе. Давно не секрет, что и венесуэльский режим, прежде всего его спецслужбы, напрямую участвуют в торговле кокаином, причем доля исходящего из Венесуэлы наркотрафика составила к 2014-му в Европе более 50%.