Криминального авторитета Надира Салифова убили в Турции

21 августа 2020, 11:25
Вчера преступный мир был потрясен новостью об убийстве 47-летнего вора в законе из Азербайджана Надира Салифова по кличке Лота Гули, одного из самых влиятельных авторитетов всего постсоветского пространства.

Лота Гули прославился тем, что жестоко устранял конкурентов в конфликтах с другими ворами в законе. Именно его связывали с убийством «овощного короля» Ровшана Джаниева (Ленкоранского), которого киллеры расстреляли в Стамбуле.

Криминального авторитета убил Хаган Зейналов (Хан Бакинский), который был правой рукой Гули. Он вошел в круг его приближенных, демонстрируя боссу верность и преданность. Вечером 19 августа вор в законе сидел в гостиничном номере турецкого отеля и играл в карты со старым знакомым. Помимо картежников, в комнате находился личный телохранитель Гули. Когда дверь открылась и в помещение вошел Бакинский, Гули повернул голову, но увидев, кто вошел, расслабился и продолжил игру. Киллер четырежды выстрелил в затылок Гули. Телохранитель выхватил пистолет и открыл огонь по стрелявшему. Одна из пуль настигла Хана Бакинского: раненый, он сумел добраться до автомобиля, завести его и скрыться с места преступления. Но спустя некоторое время его задержали турецкие полицейские на трассе Анталья — Денизли.

После убийства Гули криминальный мир СНГ ждет большой передел, так как он контролировал значительную долю бизнеса азербайджанской диаспоры. В первую очередь, это касается торговцев овощами и фруктами, которые платили дань ОПГ Салифова. Но многочленные банды, входившие в сферу влияния Гули, занимались не только банальным крышеванием. Так, 7 июля в Одессе была арестована бригада, в которую входило десять человек, причем четверо из них молодые сексапильные девушки «кавказского» типа. Женщины крайне редко участвуют в ОПГ, однако, если принять во внимание специфику данной бригады, без них в этом деле было не обойтись.

Группировка работала по «стресс-методике» развода на деньги. Участницы банды знакомились через интернет с состоятельными женатыми мужчинами. Но не как проститутки, а как замужние любительницы адюльтера. Во время первого свидания их приглашали в дорогие рестораны, где участницы банды ненавязчиво проверяли толщину кошелька своих визави и «пробивали» источники его благосостояния. А во время второго рандеву дамы соглашались «поехать в нумера» или приглашали кавалеров якобы к себе домой, так как муж уехал за границу. Когда клиент был уже в постели, готовый предаться греховной страсти, подельники толпой врывались в квартиру, где разыгрывалась театральная сцена – один из бандитов заявлял, что он муж, который давно подозревал свою жену в неверности, и пригласил с собой родню для быстрой и кровавой расправы по законам гор с изменницей и ее обольстителем. Жертвы умоляли обманутого "мужа" и его "нукеров" дать им шанс как-то загладить вину, и те нехотя соглашались на денежную компенсацию, четверть которой потом уходила Гули. 

Талантливый вор в законе был также автором еще одного креатива в сфере криминального бизнеса. Его люди брали под контроль жен и дочерей состоятельных российских и украинских чиновников, которые расслаблялись на популярных турецких курортах. Аниматоры и фитнес-тренеры, работающие на ОПГ, вступали с ними интимные отношения и тайно снимали откровенные видео. После этого дамы попадали под колпак Гули, и были вынуждены платить ему мзду или переписывать имущество. Фокус в том, что коррумпированные чиновники часто используют именно жен и детей как ширму, на которую оформляют активы, поэтому для Гули такой бизнес стал настоящим Клондайком.