Швейцария закрыла дело Магнитского

27 июля 2021, 16:28
Генеральная прокуратура Швейцарии (OAG) закрыла уголовное дело в отношении неизвестных лиц по подозрению в отмывании денег, совершенном в Швейцарии в период с 2008 по 2010 годы.

Расследование в Швейцарии велось с марта 2011 года на основании отчета о преступной деятельности, поданного Hermitage Capital Management Ltd, лондонской компании, основанной Уильямом Браудером, и отчета о подозрениях в отмывании денег.

Речь шла о сумме в 230 миллионов долларов США. Эти средства якобы были отмыты сначала в России, затем в нескольких других странах и частично в Швейцарии. В ответ OAG приказал арестовать активы, эквивалентные примерно 18 миллионам швейцарских франков.

В ходе расследования запросы OAG были сосредоточены на выяснении подозрений, связанных с отмыванием сумм, переведенных из России через банковские счета в Швейцарии. Расследования OAG, в частности, потребовали раскрытия информации о большом количестве банковских счетов в Швейцарии, подачи нескольких запросов и дополнительных запросов о взаимной помощи за рубежом, то есть в Молдове, Литве, России (стране, в которой было совершено основное правонарушение), Кипр и США, а также интервью со значительным количеством людей в Швейцарии и за рубежом.

Полученные таким образом доказательства позволили OAG с помощью своих финансовых специалистов провести анализ финансовых переводов. В связи с этим подготовлено несколько отчетов, последний датирован маем 2021 года.

Обстоятельства смерти Сергея Магнитского в России и ее политические последствия, включая «списки Магнитского», не являлись предметом разбирательства, поскольку расследование этих вопросов выходит за рамки юрисдикции ОАГ.

На основании своих обширных расследований, OAG теперь может подтвердить, что расследование не выявило никаких доказательств, которые оправдывали бы обвинения, выдвигаемые против кого-либо в Швейцарии; поэтому было принято решение о прекращении производства по делу.

Тем не менее, с учетом того факта, что была установлена связь между некоторыми активами, арестованными в Швейцарии, и основным правонарушением, совершенным в России, OAG распорядился о конфискации активов и признал компенсационное требование в пользу Конфедерации. Общая вовлеченная сумма эквивалентна более чем 4 миллионам швейцарских франков.