Более того, оказалось, что в МИДе все знали, что Александр Шилин имеет садистские наклонности, одержим идеями убийства и самоубийства, но из-за высокопоставленного родственника закрывали на это глаза. Более того, Александра Шилина планировали назначить помощником главы МИД Сергея Лаврова.
В 2017 году высокопоставленный дипломат, замдиректора департамента Северной Америки и, как оказалось, брат-близнец руководителя аппарата помощника президента по внешней политики Юрия Ушакова, Александр Шилин расстрелял в своей квартире на Ленинском проспекте «любовь молодости» Анастасию Маркову (на фото) и ее маленькую дочь Агнию
В довершении кровавой драмы он покончил с собой, приведя одно из своих ружей в действие при помощи ложки для обуви.
Как бы не пытались родные и коллеги дипломата-убийцы во главе с Марией Захаровой сгладить удар по репутации Министерства иностранных дел и скрыть состояние давно помешавшегося на смерти дипломата, которого, согласно материалам дела, прочили в помощники министру Сергею Лаврову, ВЧК-ОГПУ стали известны самые страшные «скелеты» МИДа.
Из материалов уголовного дела следует, что не знать о маниакальных наклонностях Александра Шилина не могли ни дома, ни на Смоленской площади. Вопреки всем версиям о конфликте, сиюминутном помешательстве или даже убийстве, о том, что у дипломата «не все дома» шептались в МИДе уже давно. Ключевым свидетелем по делу, который вынес сор из министерской избы, стала жена внука бывшего министра иностранных дел СССР Андрея Громыко — Юлия Громыко.
В показаниях советника посольства РФ в Австралии (Юлия Громыко также на дипломатической службе) говорится, что ранее она длительное время состояла в близких отношениях с Александром Шилиным. С её слов, коллега неоднократно предлагал ей совершить совместное самоубийство. Он очень плохо отзывался о своих бывших женщинах, например, об истории любви с Анастасией, которую он впоследствии убил вместе с ребёнком. По его признанию, он смалодушничал, послушал родителей и расстался с ней. Другие свидетели рассказали, что Александр Шилин называл её «поэтесса».
Юлия Громыко отдельно и подробно пересказала дневники Александра Шилина, в которых дипломат сознавался, что любил смотреть ролики о погибших юных девушках, одержим идеями убийства. Он неоднократно предлагал Юлии изощрённые сценарии, чтобы довести Анастасию до самоубийства.
По показаниям свидетельницы, работникв МИДа регулярно посещали мысли о суициде, а за год до трагедии, в 2016 году во время командировки в Джакарте Александр Шилин пытался повеситься. Рассказчица буквально вынула его из петли, о ЧП знали в МИДе, но сразу «замяли».
Периодически дипломат просил Юлию Громыко представить, как он ее убивает, и пересказать свои фантазии. Также, на основании этого, он писал рассказы, в которых всех девушек убивают.
В кругу семьи, в том числе Алексей Шилин, о странностях Александра знали все.
Он писал садистские рассказы и охотно давал читать их близким, знакомым, коллегам. В основе большинства «произведений» эпизоды, повествующие об убийствах и самоубийствах молодых женщин. Сцены насилия и убийств описывались очень подробно и сопровождались соответствующими рисунками Александра. Вот названия нескольких подобных рассказов: «Айша», «Мила», «Олечка», «Суд», «Турчанки».
В пользу того, что в МИДе прекрасно знали о садистских наклонностях Александра Шилина, говорят и показания другого свидетеля по делу — высокопоставленного дипломата, участник интеллектуальных телешоу («Что? Где?
Когда?», «Своя игра», «Умницы и умники») Александра Булычева. Шилин постоянно подсовывал ему свои рассказы. По словам свидетеля, чтобы заметить после прочтения произведений у автора отклонения, совсем не обязательно быть интеллектуалом высокого уровня.
Собрав материалы в кучу следователи поспешили прекратить уголовное дело в связи со смертью Александра Шилина ещё в конце 2018 года. Но о том, как все покрывали дипломата-психопата со Смоленской площади, стало известно в подробностях только сейчас.