1. Один текст - один тезис. Упаковывать в один текст несколько тезисов крайне нежелательно. И дело тут вот в чем - вы своих тезисах живёте они для вас знакомые и родные. Но для аудитории то нет. Огромная ее часть впервые об этом слышит.
Поэтому делаем так: один текст = одна итерация приближения к истине. Сначала даём упрощённую модель, потом каждым новым текстом - усложняем. Не пытайтесь упихать 10 нетривиальных итераций в одну простыню.
2. Обозначьте проблему сразу. Берите пример с почти любой англосаксонской книги: они проявляют уважение к читателю и в самом начале обозначают о чем вообще разговор. Это не обязательно делать в лоб “I argue that”. Цитата или анекдот обычно бывают уместнее. А вот начинать со статистики или диаграммы какой я бы не стал.
Таковы правила игры. Это не значит что им прям в 100% случаев надо следовать. Могу допустить что вы решили написать эзотерический текст где до сути надо докопаться самостоятельно и смысл произведения не очевиден. Но тогда отдавайте себе отчёт в том что вы пишете эзотерическое произведение и до закопанного вами клада (если он есть) докопается доля процента читателей. И это при условии что кто то вообще пожелает его раскапывать.
3. Что касается тематики цикла текстов - имеет смысл идти от частного к общему. Начинать сразу общей теорией всего - идиотизм. Гораздо разумнее - вот есть такой частный случай, есть такой. На n-й раз можно дать первую теоретическую схему. Но только одну. Наращивать постепенно, чтобы аудитория успела привыкнуть.
4. Люди мыслят словами поэтому если вы хотите изменить образ мышления это можно сделать лишь через язык. Проще всего - через введение и распространение новых понятий. Теоретически можно и через перефорс старых, но это и сложнее и труднее сделать искусственно.
5. Стиль. Тут есть вот какая штука. Речь что письменная что устная она идёт по некоторому сценарию. Решите что вы хотите - следовать сценарию или ломать его. Если следовать - форма и в частности стиль должны соответствовать содержанию с т.з. аудитории. Если ломать его - то это вовсе не обязательно.
6. По возможности делайте текст удобочитаемым. Исходите из того что вы не Гегель и не Фолкнер. Разбиваете на абзацы каждый из которых должен представлять из себя законченную смысловую единицу. Чередуйте длину предложений: сначала можно дать длинное предложение, чтобы раскрыть некоторую мысль, а сразу за ним короткое. Чтобы подчеркнуть тезис. Слишком длинных предложений со всякими там навороченными оборотами избегайте. А то город засыпает.
Ну и ёжику понятно - канцеляриты не нужны. Один адвокат специализирующийся на написании апелляций так и говорил, очень важно писать апелляцию коротко и живым разговорным языком. Почему важно? Потому что судья тоже человек. Ей приходится целый день читать длиннющие простыни канцелярита. Уже через пару часов она ненавидит и этих адвокатов и этих подзащитных и искренне желает им зла. Поэтому если всей этой макулатуры попадаются одна две апелляции написанные не из рук вон плохо, ее сердечко может растаять. Пишите проще - и люди к вам потянутся.