Для того чтобы руководить толпой ей постоянно надо подкидывать идеи разрывающие ее мозг, идеи заставляющие следовать примеру, идеи подражать которым станет целью жизни толпы.
Это очень хорошо понимал Сталин и именно с этой целью он сформировал задачу творческой проституции страны, ой простите, интеллигенции:
Создать в умах советского, измученного войной народа, образ героя! Образ тех, кто не жалея живота своего боролся с врагами советского народа, ну и чтобы совсем гладко было, естественно погиб в муках.
Ну погиб понятно, еще и для того чтобы потом не смог рассказать правды об истинном ходе событий.
Так, из-под пера талантливых сталинских писак и появились, сказки и былины о подвиге Зои Космодемьянской, Панфиловцев, ну и конечно Молодой Гвардии.
Автор былины о несгибаемых героях комсомольцах долго искал плодотворную почву для сюжета, и понимая, что найти в стране людей помнящих с каким удовольствием как уничтожала красная армия и НКВД их отцов и сыновей было невозможно.
Но, писатель на то и писатель!
Понимая, что в идеале надо максимально спрятать историю о подвиге подальше от больших населенных пунктов Фадеев отправился в забитый шахтерский городок Краснодон, где начал кропать свою нетленку.
Реальных событий, придуманных автором на самом деле не было и быть не могло, но дабы придать роману признаки документальности писатель и правда вставил в него фамилии реальных жителей Краснодона, судьба которых в силу различных причин, печально закончилась.
В общем писатель Фадеев был отменный и в силу своего таланта написал и правда шедевральное полотно о борьбе, молодых комсомольцев за советскую родину.
Настолько шедевральное, что отец народов настолько был им воодушевлен, что приказал найти героев и наградить их всеми возможными регалиями, не подозревая, что речь идет о практически вымышленных персонажах!
Ему вручают Сталинскую премию. Режиссер Сергей Герасимов начинает снимать фильм. Столичные театры один за другим ставят по роману спектакли.
Фильмов сняли несколько, каждый раз раздувая партийную линию. В последней своей редакции он вообще превратился в шедевр коммунистической пропаганды!
Супер популярный, ставший хрестоматийным фильм, сталинская премия, казалось бы чего еще желать любимцу Сталина и естественно всего советского народа?
Но Фадеев был не рад.
До конца жизни он ходил с застывшей маской ужаса на лице, понимая какое страшное преступление против истины он совершил.
И хотя многие говорили, что автор нетленки сильно переживал, потому что предателя Олега Кошевого сделал героя, а героя разведчика Ивана Туревича превратил в предателя, на самом деле, убило его другое.
Нелепых размеров ложь, клевета и подтасовка фактов заставила его взяться за пистолет и покончить с собой.
Это лишний раз доказывало, писатель и человек был хороший, и осознание того какого демона он выпустил, не могло не огорчать его. Да куда там огорчать, он был в ужасе!
Слыть номенклатурным рупором правительства честь не из лучших для писателя, интеллигента да и любого представителя искусства
В предсмертной записке Фадеев, так описал причину своего преждевременного ухода:
Жизнь моя как писателя теряет всякий смысл. И я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушиваются подлость, ложь, клевета, ухожу из этой жизни.