Российский ВПК хоронит Россию

6 января, 10:09
📍 Российский ВПК уже много лет убыточен, а из-за ускоряющейся инфляции у него растут производственные издержки. Россия все сильнее зависит от поставок из Северной Кореи и Ирана.

📃 Фрагменты доклада военного аналитика и экономиста Павла Лузина: 

К исходу третьего года войны России против Украины суммарное число ее участников с российской стороны превысило 1 млн человек. Это все, кто был завербован и мобилизован в армию. Большинство из них погибли или списаны по тяжелому ранению, мало кто вернется в экономику. Это означает, что даже без учета антивоенной эмиграции и трудовой иммиграции, 1 млн человек выбыл из производственной деятельности. 

В последние месяцы российские потери достигли максимума за всю войну: свыше 40 тыс. убитых и раненых в месяц. Предыдущий пик наблюдался в мае–сентябре 2024: ежемесячно Россия теряла 30–40 тыс. убитыми и ранеными. 

Ни в 2022, ни в 2023 годах таких потерь российская армия не видела.

С 1 декабря 2024 года штатная численность вооруженных сил России увеличена до 1,5 млн человек. С августа 2022 г. это уже третье увеличение. Какой бы ни была штатная численность российских войск на бумаге, в реальности борьба идет за то, чтобы хотя бы восстановить и удерживать ее на уровне февраля 2022 года. 

Военные расходы становятся все менее прозрачными и в реальности оказываются выше, чем сообщает Минфин. Так, в 2023 году планировалось потратить 6,4 трлн рублей. Но, судя по косвенным данным из отчетов об исполнении бюджета, в реальности потратили около 8 трлн. Аналогично в 2024 году будут потрачены не официально объявленные 10,3 трлн рублей, а примерно 12 трлн. Объявленное увеличение военных расходов в 2025 году до 13 трлн рублей уже не выглядит настолько большим. 

Впрочем, в реальности в 2025 году траты могут оказаться выше. В рублевом выражении с довоенного 2021 года военные расходы выросли более чем в 3 раза, а в долларовом — в 2,5 раза.

Из-за войны с Украиной Россия провалилась как экспортер вооружений. Со стабильного уровня в 14–15 млрд долларов экспорт вооружений снизился до минимума. Россия все сильнее зависит от поставок снарядов, тактических баллистических ракет, а теперь и живой силы из Северной Кореи и дронов из Ирана. Сама Россия не может кратно нарастить производство боеприпасов.