Вспышка COVID-19 привела к резкому росту цен на героин, метамфетамины и фентанил, поскольку картель Синалоа – и его главный соперник, картель Халиско “Новое поколение” (CJNG) – борются за получение необходимых химических веществ для изготовления синтетических наркотиков, которые обычно поступают из Китая и в настоящее время находятся в минимальных поставках.
“Картели пострадали от COVID-19 из-за невозможности получить регулярные поставки синтетических опиоидов и химических веществ –прекурсоров для массового производства мета из Китая”, – сказал Fox News Дерек Мальц, бывший специальный агент, отвечающий за Отдел специальных операций управления по борьбе с наркотиками (DEA) в Нью-Йорке.
“Картели продолжали свою добычу более медленными темпами, но спрос, похоже, растет в эти времена неопределенности в Америке. Закрытие городов в Китае и поездки в Китай и из Китая также негативно повлияли на поток химических веществ и наркотиков в Мексику.”
“Наркокартели и преступные организации, участвующие в производстве и глобальном обороте наркотиков были глубоко затронуты пандемией COVID-19”, –согласился Йохан Обдола, президент базирующейся в Канаде глобальной организации по разведке (IOSI). “Особенно когда речь заходит о деятельности картеля Синалоа, который контролирует 90 процентов ввоза синтетических наркотиков в Соединенные Штаты.”
Обдола подчеркнул, что фентанил, который происходит из Китая, стал самым желанным товаром картеля в последние недели.
“В Китае, по данным агентства по борьбе с наркотиками (DEA), около 5000 незаконных нарколабораторий обрабатывают синтетические наркотики и химические вещества для их обработки.
В качестве основных рынков сбыта этих наркотиков выступают Европа и Северная Америка”, – продолжил он.
“Картели поставляют синтетические наркотики через экспорт продовольствия, фруктов, автомобильной техники, игрушек и других продуктов, которые распределяются в обширной распределительной сети по всей территории Соединенных Штатов. COVID-19 принес огромные убытки в отношении любых незаконных наркотиков, и в частности синтетических наркотиков, не только мексиканским картелям, но и большинству наркокартелей, действующих во всем мире.”
По его оценке, потери за последние два месяца составляют около 80 процентов от их стандартной выручки. И пандемия, по-видимому, препятствовала картелям не только тогда, когда дело доходит до получения их заказов из Китая.
“Шок поставок точно происходит от нарушения цепочки поставок. В этот момент для картелей, должно быть, трудно импортировать кокаин из Колумбии”, – отметил Фернандо Посадас, латиноамериканский аналитик компании Medley Global Advisors.
“Шок спроса вызван сокращением экономики США.”
Он продолжил:
“Потребление наркотиков, вероятно, будет одним из самых пострадавших секторов, учитывая, что люди в настоящее время отдают приоритет более существенным расходам, таким как аренда и питание. Я бы ожидал сокращения спроса на наркотики по меньшей мере на 10-15 процентов в этом году. Это может привести к ежегодным убыткам картелей в размере от 3 до 5 миллиардов долларов.”
Но другие эксперты склоняются к другому мнению.
Кризис, вызванный коронавирусом, также вызвал серьезную обеспокоенность в связи с тем, что меры изоляции и социальной дистанции в сочетании с закрытием групп поддержки, социальных служб и медицинских ресурсов могут привести к новому всплеску передозировки наркотиков.
За последнее десятилетие передозировка унесла жизни почти полумиллиона американцев, и данные Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) показывают, что только в 2019 году умерло около 69 000 человек.
“Картели подняли цены на свою продукцию – аж на 400 процентов – и “переживут трудные времена”, тем более что их бизнес настолько прибыльный” – отметил Дерек Мальц, бывший специальный агент, отвечающий за Отдел специальных операций управления по борьбе с наркотиками (DEA) в Нью-Йорке.
Использованная литература: источник