Сначала несколько цифр с сайта Института Роберта Коха (RKI), в частности - вот это: www.rki.de/…/15_20.pdf;jsessionid=A083ADB7088645C39876D7303…)
И еще, вот отсюда: https://www.worldometers.info/coronavirus/country/germany/ (Впрочем, они тоже берут информацию от RKI.
Итак, на 9 марта в Германии было 3,14% позитивных тестов (2763) на коронавирус от общего числа тестов (87863)
- 16.03 позитивных тестов было 5.9% (7582 из 127457)
- 23.03 позитивных тестов было 8,7% (30741 из 348521)
- 30.03 позитивных тестов было 7,3% (66885 из 918460)
- 6.04 позитивных тестов было 7,8% (103375 из 1317887)
- 13.04 позитивных тестов было 7,5% (130075 из 1728357).
Нужно заметить, что в Германии тест на наличие коронавируса делают бесплатно только по назначению врача, если он видит у пациента симптомы, похожие на Ковид-19. Если же человек хочет сам сделать себе тест, то это платная услуга и ее можно сделать только в нескольких лабораториях, которые есть не в каждом городе.
Таким образом, можно смело сказать, что тестируются в основном либо уже заболевшие люди, либо люди из групп риска. И даже в этом случае количество отрицательных тестов никогда не было меньше 91,3%!
То есть можно смело утверждать, что не менее 90% населения Германии не инфицированы коронавирусом. То есть либо они уже переболели КОВИД-19 бессимптомно или в легкой форме, либо вообще еще не болели.
Когда 22 марта вводили карантин, нам говорили, что его задача - не погасить эпидемию, а сделать ее рост плавным, так чтобы не перегрузить немецкую систему здравоохранения.
То есть власти не ставили перед собой задачу избежать инфицирования основной массы населения. Меркель прямо утверждала, что так или иначе переболеют не менее 80% населения.
То есть власти ставили перед собой задачу плавной иммунизации всего населения, резонно полагая, что вакцины в ближайшее время ждать не приходится.
Задача же карантина состояла в том, чтобы каждый заболевший мог рассчитывать на квалифицированную врачебную помощь, в том числе (если понадобиться) и в палатах интенсивной терапии и в реанимационных с аппаратами ИВЛ.
Что же мы имеем сегодня? Мы видим, что число инфицированных не растет, а даже слегка снижается. Оно вряд ли уже поднимется выше 10% от общего числа населения и ждать 80% - утопия. То есть никакого плавного горба вместо резкого взлета нет, а вместо горба есть вялое снижение доли инфицированных.
То есть задача постепенной иммунизации населения попросту провалена. Ее решить не удалось. Что же касается системы здравоохранения, то она перегружена примерно следующим образом: на 38 тыс. мест в палатах интенсивной терапии с аппаратами ИВЛ в них находится 3856 человек, то есть система здравоохранения загружена на 10% своей мощности.
То есть даже если предположить, что эпидемия затихла не сама собой (а для этого есть веские основания), а ее придушил карантин, то если верить целям, ради которых этот карантин вводился (плавная иммунизация населения при неперегрузке системы здравоохранения), то его бы следовало срочно отменить, потому что темпы иммунизации населения равны нулю, а система здравоохранения обладает огромным резервом мощности и способна выдержать наплыв в десять раз большего числа тяжелых больных.
Что же мы видим на практике? Его продлевают еще на три недели! Зачем? Никто не может толком объяснить. Ведь если верен тезис, что мы все, так или иначе, рано или поздно, переболеем Ковид-19, то зачем тогда эти чудовищные экономические и социальные жертвы, если система здравоохранения все равно справится с потоком больных и без всякого карантина?
Или этот тезис неверен и эпидемия пошла на спад поскольку достигла какого-то своего, только ей известного потолка? Тогда тем более непонятен этот демарш властей с продлением...
Какие задачи они ставят перед нацией? Каких показателей хотят достигнуть? Какова их цель? Президент RKI господин Вилер говорит о каком-то коэффициент контагиозности. Будто бы он был 2,3, а теперь стал 1,2. А надо чтобы стал меньше 1,0.
Ок. Возможно это цель. Но как он его вычисляет? Как нам проверить правильность его вычислений? Ведь он может и ошибаться! А цена ошибки - это миллиарды евро каждый день! Тем более, что он уже ошибся один раз, сообщив граду и миру в феврале, что коронавирус не опаснее гриппа.
Положим, что я и по сей день так считаю, но он-то уже поменял свою позицию! Так как же мы можем ему верить на слово?
К тому же задача снижения коэффициента контагиозности ниже 1,0 противоречит задаче плавной иммунизации населения (знаменитое меркелевское "переболеют все"). Или этой задачи уже не стоит?
Тогда как звучит задача сегодня? Ради чего мы сидим в карантине? Ради чего тратятся огромные деньги? Ради чего рушатся многолетние семейные бизнесы? Растет безработица, ограничиваются конституционные права граждан и т.д.?
Просто ради снижения коэффициента контагиозности? Который где-то там, на коленке, карандашиком, по ему одному известному алгоритму, вычисляет господин Вилер?
Искусство для искусства? В каком балагане мы участвуем?