ЗеКонфликт: нардеп от “Слуги народа” публично отругал губернатора Киевщины

9 сентября 2019, 22:00
На Киевщине состоялся первый публичный конфликт между членами “команды ЗЕ”. Поскандалили парламентарий от “Слуги народа” Александр Дубинский (избран по 94-му округу на Киевщине) и глава Киевской облгосадминистрации Михаил Бно-Айриян. Причина свары – кадры, бюджетные потоки и одиозные личности, которые могут сохранить свое влияние в столичном регионе.

Об этом стало известно из выпуска видеоблога журналиста и народного депутата Александра Дубинского (“Слуга Народа”, 94 округ) на YouTube от 6 сентября 2019 года под названием “Почему люди Кононенко до сих пор управляют Киевской областью”.

Люди Кононенко и власть Киевщины

В этом видео Дубинский настаивает, что в двух районных администрациях (Васильковской и Обуховской), а также в самой Киевской областной госадминистрации до сих сидят люди Игоря Кононенко (экс-нардеп, глава Киевской областной БПП, друг Петра Порошенко) , и сидят лишь потому, что глава КОГА Михаил Бно-Айриян тоже может быть с ним тесно связан.

“Почему я до сих пор не открыл приемные в Обуховском и Васильковском районах, в Украинке, и почему вы меня там не видите? Все очень просто: дело в том, что этими районами до сих пор управляют люди Игоря Кононенко. 

Обуховский район: глава райгосадминистрации Михаил Письменный уволен, но до сих пор в статусе какого-то секретаря и фактически исполняет обязанности главы РГА. Васильковский район: здесь был одиозный персонаж, Владислав Одинец; мы поймали его на "хулиганке" – он избивал журналиста, был признан виновным и уволен, но все равно сидит прямо в администрации и управляет через своего первого зама Евгения Червенко – и этот персонаж подал свою кандидатуру на должность главы РГА. 

И он, и Письменный подали свои кандидатуры по программе "LIFT". Этих людей назначал, ими управлял, чтобы дерибанить деньги, именно Кононенко. 

Кто у нас является губернатором Киевской области? Михаил Бно-Айриян. Какая между ними связь? Как люди Кононенко при новом губернаторе могут управлять этими, стратегически важными районами Киевской области – где Одесская трасса, Днепр, "золотая земля"? Как вышло так, что в райадминистрациях, представительских органах, которые напрямую управляются из кабинета Бно-Айрияна, не меняются главы?

Бно-Айриян раньше работал в компании "Укрэнерго", и если вы удосужитесь погуглить это название вместе с фамилией "Кононенко", то узнаете много интересного: в период, что там работал Бно-Айриян, компанию курировал и получал с нее доход господин Кононенко. Должностные лица этой компании выдавали тендеры и зарабатывали с них деньги, одним из подписантов тендерной документации был Бно-Айриян. Например, тендер на 244 тыс. гривен – небольшой, но с бедного по копейке, богатому гривна – выиграло физическое лицо-предприниматель Александр Плащенко: лучший друг Бно-Айрияна и брат выигравшего конкурс на должность директора департамента архитектуры КОГА. Какое совпадение на фоне рассказов про LIFT! А главный архитектор занимается согласованием всего строительства в области. 

Интереснее то, что конкурс на главного строителя области – директора департамента капитального строительства КОГА – выиграл [Дмитрий] Назаренко, замглавы КОГА. Он был назначен в администрацию в январе 2018 года. А кто был тогда назначен смотрящим за Киевской областью? Бл**ь, опять Кононенко. Какие совпадения! Люди Кононенко до сих пор управляют в Васильковском, Обуховском районах, и сидят смотрящими на темах архитектуры и строительства. Потому пока они там, я не могу там заниматься своей деятельностью. Но мы все равно их оттуда вы***дим [уберем]”, – резюмировал народный депутат.

Ответ губернатора

Сам Бно-Айриян на своей странице в Facebook опубликовал видео, где устно принялся опровергать заявления нардепа, а заодно упрекнул в том, что тот, дескать, ищет оправдания, чтобы не заниматься насущными проблемами района.

“Первое: говорят, народные депутаты не могут открыть общественные приемные на территории Киевской области. Впервые слышу об этой проблеме. Потому если у народного депутата Украины – которому, кстати, помогает бывший глава КОГА – не выходит открыть приемную, я готов ему в этом посодействовать, и мы сделаем так, чтобы любой избиратель мог поговорить со своим депутатом. 

Второе: кто-то якобы блокирует назначение хороших людей на должности глав РГА. Неправда. Я открою всем секрет: президент Владимир Зеленский инициировал хороший проект под названием LIFT, и с этих пор все, кто хочет попробовать себя на государственной должности в регионе, должны пройти открытый, честный и независимый отбор. Потому я на него не влияю, все анкеты, которые мне присылают бизнесмены и уважаемые народные депутаты, я отправляю в "Лифт". Пройдут экзамен – поговорим. 

Третье: по поводу моей работы в Укрэнерго. Это был крутой опыт: три года отдал я этой компании, работал на 9 направлениях, и никоим образом не отвечал за закупки. Да, мы подписывали контракты, это нормальная практика, и я благодарен, что нашли контракт на 250 тыс. гривен, который я подписал. Для обычных украинцев это немалые деньги, да, но это не миллиарды, которые мы привыкли видеть во влогах Александра Дубинского. 

Но я хочу поговорить про миллиарды, потому я выбрал эту локацию: по правую сторону город Украинка, по левую – Триполье, все это расположено на округе Дубинского. Здесь работает огромная теплоэлектростанция – Трипольская ТЭС, которая ежегодно сжигает более 1 млн тонн угля. А это миллиарды гривен, на которых, как правило, кто-то зарабатывает. 

Говорят, что до недавних пор предприятие было в поле внимания одного из олигархов, но с этих пор все изменилось и начали происходить интересные процессы. Предлагаю уважаемому народному депутату Украины при помощи маркера и большого дашборда рассказать в лицах, кто и как зарабатывает на этих горах угля, что лежат на его избирательном округе”, – заявил Бно-Айриян.

Народный депутат и губернатор продолжили дискуссию уже в комментариях к видео Бно-Айрияна, где последний после перепалки предложил Дубинскому “помочь с крутыми проектами и инициативами; запишем в соавторы”, а сам Дубинский намеревался обратиться в правоохранительные органы с просьбой о проверке губернатора.