​Ужас перед распадом

29 апреля 2022, 10:19
Кремлевские политтехнологи и Володин вспомнили забытую мелодию о разделе Украины. А Патрушев с Нарышкиным подхватили и теперь прокручивают её на полную мощность.

В интервью «Российской газете» секретарь Совбеза Николай Патрушев рассказал — единственное, что объединяет сегодня народ Украины, это «страх перед зверствами националистических батальонов». А потому будущее Украины — неминуемый распад на несколько государств. Таковы последствия политики Запада.

Легкое недоумение — на какие же государства должна распасться Украина — днем позже снял глава СВР Сергей Нарышкин.

«По поступающим в Службу внешней разведки России сведениям, Вашингтон и Варшава прорабатывают планы установления плотного военно-политического контроля Польши над "своими историческими владениями" на Украине», — сообщил глава СВР.

Наверное, Нарышкин не успевает читать телеграм-каналы придворных политтехнологов и потому не знает, что некоторые из них уже предлагали отдать Западную Украину Польше, чтобы обезопасить Россию от дальнейших претензий НАТО.

В общем, шутки шутками, а картина вырисовывается красивая. Похоже, столкнувшись с отсутствием украинцев с цветами на пути российских танков, власть сначала перешла к усилению внутренних противоречий в украинском обществе (которые, безусловно, и так были). Столкновение в пропаганде «пронацистских» и «пророссийских» украинцев (и россиян тоже) стало коньком первых месяцев войны. Однако нужного эффекта сплочения около российского флага в Украине так и не получилось.

И вот тогда в ход пошли угрозы… внешнего вторжения в Украину и лишения её суверенитета со стороны стран НАТО. По сути, Россия стала угрожать украинцам войной со стороны Польши. Россия стала запугивать украинцев потерей суверенитета и распадом.

Но ведь российские власти, начиная с Путина, сами не считают Украину суверенным государством и предрекают ей распад. Конечно, можно предположить, что в Кремле искренне считают, что распад и исчезновение под натиском России гораздо приятнее, чем под натиском Польши. Но, скорее, нагнетаемый ужас перед распадом — это ужас самих Нарышкина и Патрушева. Ужас собственного распада.