Российская империя в XVIII веке управлялась представителями интернациональной знати с определенными поставленными целями, заслужившими статус серьезной силы, в то время как остальная Россия терпела и превозмогала ярмо рваных реформ.
Современная Россия скорее напоминает Российскую Империю конца XIX-начала XX века – с растущими протестными настроениями, бесконечными экономическими проблемами и упором на консерватизм, – попеременно скатываясь в начало-середину века «потерянных времен» Николая I.
Сравнивать современный клептократический строй с монархией – в корне бессмысленная задача: монополия на власть, продлеваемая всеми возможными способами, схожа с монархией только в плане неограниченного срока правления одного человека, который так и не стал олицетворением единства нации, присущего монархиям.
Имперские амбиции современного государства глупы, вредны, неосуществимы и претят любому мыслящему россиянину: доминация грубой силы архаизировала нынешний уклад до примитивных состояний, из-за чего желание проживать в такой «империи» близится к нулю.
Если Петр заслужил звание императора благодаря своим достижениям и расширению границ государства, то современная Россия никак не заслужила даже сравнения с империей.
Полноценно лояльных тому, что олицетворяет нынешняя Россия, почти не осталось, и эта лояльность находится в постоянной зависимости от денежных вливаний, свидетельствующих о деградации институций и уменьшения умственной глубины нынешних политических администраторов со Старой площади