Вообще, насчет "власти РФ" очень много преувеличений. Обыкновенная "крупная российская ресурсная компания". Где есть собственник и есть все остальные. Разница только в том, что есть видеокамеры ТВ, которые снимают "открытые части совещаний". Вот и всё.

В таких системах всё решает один человек. Буквально. Все ключевые решения принимаются только после согласования с ним. Личного согласования. Попробуй сделать что-то "своё", "поперёк", "поспорить" (особенно при других подчиненных наемных менеджерах) - услышишь "до свидания" в лучшем случае. Потому что весь ресурс - его. Ваши зарплаты - от него. Ваши блага - от него. Ваши семьи содержит он. Он именно так это воспринимает (и отсюда, кстати, такая чувствительность к вопросу "арестованных активов"). Все, кто остаются у кормушки, должны соблюдать негласный кодекс подхалимажа и осторожного, медленного, аккуратного проталкивания хоть каких-то здравых решений. Поэтому всё так медленно, неповоротливо, иногда нелепо и странно. 

Тот, кто хорошо умеет коммуницировать эти решения на самый верх, но при этом не несёт ни за что ответственности (=эффективно спускает всё на реальных мало-заметных "высшему начальнику" исполнителей), остаётся "при теле" максимально долго. Тот, кто "берет на себя ответственность", "болеет за дело", но при этом без конца пытается "делать что-то в пику главному боссу, будучи с ним не согласен" - вылетает довольно быстро. Потому что тогда сам "начальник" будет максимально мешать ему выполнить задачу, постоянно придумывая новые проблемы и вызовы. Такой подчиненный будет раздражать своим неподчинением.

В такой картине Белоусов - удачливый (но, толком и конкретно никогда ни за что не отвечавший в самых трудных обстоятельствах) член команды. Шойгу - менее удачливый. Потому что на него "вдруг" впервые за долгие годы парадной синекуры (наступившей после МЧС) свалилось слишком много реальной работы. И пришлось испытывать стресс. Один "бунт Пригожина" чего стоил! Такое же содержание и в должностях "вице-премьеров" и "помощников президента". Они конкретно не делают руками ничего. Они - типичные топ-менеджеры, задача которых распределить таски, а потом доложить на верх об успехе и получить бонус. Реальные труженики - ниже, в среде "обычных сотрудников" (в том числе даже и министров). 

С такой сложной войной, никогда ничем конкретным не руководивший Белоусов (одна сплошная "макроэкономика" и "стратегические инициативы" без понятных результатов) будет должен теперь как-то снимать с себя тяжелейшую ответственность за принятые не им решения. Свободы и карт-бланша у него - снова из опыта работы в больших РФ-корпорациях - ну месяца на три-четыре. Дальше, я думаю, он как и все (и сам он) снова начнет просто всегда очень внимательно слушать своего начальника, стараться угодить и бояться быть самостоятельным хоть в чем-то (если уже не начал). 

А потому, конечно, сами по себе "вновь назначенные" не способны принести вообще никакой "новой динамики". И я хоть с какой-то надеждой рассуждаю о них только потому, что эти назначения - свидетельство внутренней динамики одного человека по фамилии Путин В.В. Только его. А где есть динамика, там появляется и вариативность развития событий.