Печенего-половецкий историк в очередной раз громко оскандалился

2 сентября 2021, 07:00
Фактологическая неграмотность и отсутствие интересов вне сфер жесткого администрирования становятся апофеозом деградации путинской системы.

В очередной раз проявить фактологическую неграмотность недуг вертикали позволил формат «общения с избирателем»: во время беседы со школьниками по случаю торжества Дня знаний Путин перепутал Северную войну с Семилетней, из-за чего одному из школьников пришлось поправить первое лицо государства. 

Образ «единственного выхода для России», выстроенный за годы «галерной» работы Путина-историка, обнажил «проплешину», которая увеличивается с каждым печенего-половецким опусом и сказывается на позиционировании гаранта как «вождя нации». Незнание истории, являющейся объектом повышенного интереса Путина, не мешает активному прозелитизму «правильного видения» на международном уровне, однако путинское понимание истории оставляет после себя осадок в виде дилетантизма и презрения к современным методологическим подходам.

Параллельно с этим вскрывается пласт прямых противоречий, относящихся первым лицом как к восприятию собственных ошибок, так и к экстраполяции неудач предшественников на современное состояние российского общества. По мнению Путина, активно прибегающего к квазинаучным категориям и сослагательному наклонению в описании исторического процесса, население России могло бы достигнуть показателя в 500 млн человек, если бы не произошло революции 1917 года и распада СССР. Путин выносит историю за рамки научного познания, используя ее как инструмент для оправдания провалов собственной демографической политики и невнятных реформ, которые привели население к бедствующему положению. При этом, слова Путина не соответствуют высокооптимистичным статистическим данным ранней системы, так как на период советского руководства страной наблюдается значительный прирост населения, а значительный спад начался именно после 1991 года.

Сам же Путин меняет смысловое наполнение своего образа: не «гарант» и «народный защитник», а зиц-перераспредилитель общественных благ и ответственный смотритель за соблюдением сословности, о чем иронично намекают последствия ошибки Путина на лекции школьникам. 

В конечном итоге виноватым выставили поправившего Путина школьника, списав все на наглость подростка, постфактум одернутого директором школы слоя, у которого, в соответствии с классикой литературы мещанско-сословного периода, «бессильный виноват», а царь – неприкасаем.