Журналистка The Atlantic Хелен Льюис уверена, что есть ещё одна незаметная жертва, на которую обычно не обращают внимания – здоровье и социальное положение женщин.
Пандемия усиливает существующее неравенство. Поэтому одним из самых тяжёлых последствий коронавируса станет перенос многих пар обратно в 1950-е - независимость женщин станет еще одной, «тихой», жертвой.
Почему? Закрытие школ и садиков приводит к тому, что кому-то нужно заниматься детьми и домом. А выбор «воспитателя» , в основном, ложится на плечи того, у кого меньше заработок, поскольку такая работа считается менее приоритетной во время кризиса.
Коронавирус меняет парадигму у супругов в развитых странах: "мы оба можем работать, потому что кто-то другой присматривает за нашими детьми". Вместо этого сегодня партнёры вынуждены решить, кто из них примет удар на себя.
Когда школы закроются, многие отцы, конечно, возьмут на себя часть забот, но это скорее исключение, чем правило. И, скорее всего, такая ситуация продлится не недели, а целые месяцы. А многие женщины никогда не восстановят свой докризисный уровень дохода.
Несмотря на массовое обеспечение женщин рабочими местами в XX веке, понятие «второй смены» всё ещё существует. Во всём мире женщины, в том числе работающие, больше заняты хозяйством и имеют меньше свободного времени, чем их партнёры-мужчины.
Даже мемы о паническом сметании всего с прилавков предполагают, что домашними делами (а покупка продуктов ― одно из них) в основном занимаются женщины.
Оглянитесь по сторонам, и вы обнаружите, что многие пары уже принимают это сложное решение по разделению обязанностей.