По его словам, Россия вступила в конфликт, который имеет не физическое, а метафизическое значение, что, к сожалению, не так: жителям Украины и Донбасса приходится испытывать не муки совести, а реальную нужду в самых базовых вещах для физического выживания.
Кирилл призвал быть верными закону божьему, но не смиряться с тем, что кто-то этот закон разрушает.
Когнитивный диссонанс, который вызывает обозначенная проповедь, слишком велик: в речи патриарха буквально прозвучала уверенность в том, что некто в состоянии и вообще может разрушить божий закон.
По ходу повествования становится понятно, кто этот «некто»: геи и сторонники гей-парадов, проводимые в знак лояльности «мировой власти». Кирилл своими словами возвел «спецоперацию» ВОЙНУ в рамки борьбы не за «спасение жителей Донбасса», как это было в начале, и не в «ранг самозащиты от биологической и ядерной угрозы», как это было обозначено позднее, а за отсутствие на территории ЛДНР квир-комьюнити.
И это несмотря на то, что сама РПЦ может становится прибежищем поклонников нетрадиционных или преступных сексуальных связей: священство РПЦ периодически ловят на растлении молодых прихожан, а некоторые священнослужители и вовсе не стесняются совершать каминг-аут.
А про ГосДуму и вовсе нечего говорить!
Жириновский, Володин, Мединский, Милонов, и это список можно продолжать и продолжать!
Попытки патриарха найти оправдания для «спецоперации» обернулись абсурдом.
Донбасс является важной позицией для «русского мира», неотъемлемой частью которого является православие, из-за чего уровень абсурда становится поднимается еще выше. Вместо определения какого-либо консенсуса или выработки программы мира, патриарх по сути поддерживает путь ненависти.