Справедливости ради, мы сами ожидаем возможных новых неожиданных направлений ударов. Нестандартных, выносящих русским мозги. И стоит заметить, крымское направление вряд ли подходит для этого. Там стоят достаточно серьёзные русские силы, биться о которые в лоб не лучший вариант. Тем более курская битва является в том числе реакцией на потерю Крынок в которых не удалось закрепиться и расширить плацдарм.
А вот с F-16 Гиркинд мягко выражаясь преувеличивает реальность. Фалконов мизер и толку от них много нынче быть не может.
И что отдельно важно. Похоже, что машина оказалась достаточно сложной для украинцев.
Начальник авиации ПС Сергей Голубцов сообщал, что на привлечение F-16 к боевой работе понадобится длительное время, и все будет происходить в три этапа. На первом летчики будут выполнять задачи противовоздушной обороны в тыловой зоне, вторым этапом начнут выполнять перехват вражеской авиации, и только третьим — полное освоение оперативного воздушного пространства.
Фактически "противовоздушная оборона" означает продолжение учебной программы. Пилоты продолжают учиться управлять самолётом. Года подготовки оказалось недостаточно для уже имеющихся украинских пилотов с опытом и кое-каким знанием английского. Формально Фалконы передали в июле 2024 года, закрыв внутренние kpi. По факту же учебка продолжается. "Противовоздушная оборона" в тылу, с расстрелом тихоходных, не сопротивляющихся мишеней — это песочница, а не боевая работа. Но потренить в применении электроники и оружия приемлемо.
Однако, к серьёзным боевым задачам украинские F-16 фактически не готовы.