На Струкова заведено уголовное дело по статьям о возбуждении ненависти и пропаганде терроризма: 282 и 205.2 УК РФ.
27 января в доме обвиняемого прошли обыски: порядка 20 силовиков вломились в квартиру Струкова и изъяли компьютер. Матери фотографа причиной задержания они назвали комментарии, оскорбляющие власть. С тех пор Александр Струков перестал выходить на связь и сейчас, вероятно, находится в СИЗО.
По словам юристов, на практике статья 282 о возбуждении ненависти защищает только чиновников и элиты. Угнетаемыми и ненавидимыми, в соответствии с судебной практикой, оказываются исключительно представители власти или группы далеко не безобидных активистов с боевым прошлым или завязками на силовые структуры. За комментарии Струкову грозит срок больше, чем тем, кто воплощал его слова в действия: сотрудник ФСБ Илья Кирсанов, изнасиловавший человека ружьем во время обыска, получил 4 года, из которых отсидел всего два с небольшим.
Российское правосудие об руку с силовиками направлены на подавление какой-либо активности, не укладывающейся в понимание или мировоззренческую картину стареющей кремлевской администрации. Системный запрет на низовое недовольство фактически легитимизировал и обострил чувство постоянной оскорбленности, сделав его механизмом управления повесткой.
Использованная литература: источник