Воспоминания о настоящем

30 января 2017, 19:53
"Мировой вкус к "заду" - это и есть "родное моё, наше, всероссийское", - "Крупом, задом живёт человек, а не головой ... Вообще говоря, мы разуму не доверяем" ...

"На похоронах Пушкина обманули народ: сказали, что отпевать будут в Исакиевском соборе, и ночью, тайком, перевезли тело в Конюшенную церковь. Бенкендорф убедил государя, что готовится манифестация;.. . Точно так же тайком увезли тело в деревню.
Жена Никитенко * на одной станции, неподалёку от Петербурга, увидела простую телегу, на телеге солому, под соломой гроб, обёрнутый рогожей. Три жандарма на почтовом дворе хлопотали о том, чтобы скорее перепрячь курьерских лошадей и скакать дальше с гробом.
-Что это такое? - спросила она у одного из находившихся здесь крестьян.
-А Бог его знает что! Вишь, какой-то Пушкин убит, и его мчат на почтовых в рогоже и соломе, прости Господи, - как собаку ..."

"Ещё откровеннее выразил эту главную мысль ... министр народного просвещения Уваров:
- "Мы живём среди бурь и волнений политических. Народы обновляются, идут вперёд. Но Россия ещё юна ... . Надобно продлить её юность .. .Если мне удастся отодвинуть Россию на 50 лет, то я исполню свой долг." 
Борьба России с Европой, всемирно-исторического "зада" со всемирно-историческим лицом есть возрождение Византии в её главной религиозной сущности.
"Теперь в моде патриотизм, - продолжает Никитенко, - отвергающий всё европейское и уверяющий, что Россия проживёт одним православием без науки и искусства... Они точно не знают, какой вонью пропахла Византия, хотя в ней наука и искусство были в совершеннейшем упадке."

"Соотечественники, страшно!" - хочется закричать, как умирающий Гоголь. - Всё глухо, могила повсюду. Боже! пусто и страшно становится в Твоём мире".
"Если бы я вам рассказал то, что я знаю, тогда бы помутились ваши мысли, и вы подумали бы, как убежать из России", - говорит Гоголь.
Так Чаадаев и Вл.Соловьёв бежали в западное христианство, Герцен и Бакунин - в западное безбожие. Так бежал Пётр, величайший из русских беглецов, для которых любить Россию будущую значит ненавидеть настоящую.

Как сладостно отчизну ненавидить
И жадно ждать её уничтоженья,
И в разрушении отчизны видеть
Всемирного десницу возрожденья!

Что это молитва или кощунство? Страшные слова эти сказаны в 30-х годах (19 века - прим.моё) русским человеком, московским профессором (Московского университета - прим. моё), бежавшим за границу и постригшимся в монахи католического ордена Редемптористов, Владимиром Сергеевичем Печериным.

Туда, где смертей и болезней
Лихая прошла колея, - 
Исчезни в пространство, исчезни,
Россия, Россия моя!

Слова эти, ещё более страшные, сказаны в наши дни." (последнее четверостишие Андрея Белого - прим.моё).

"Мировой вкус к "заду" - это и есть "родное моё, наше, всероссийское", - "Крупом, задом живёт человек, а не головой ... Вообще говоря, мы разуму не доверяем" ...
Россия - "матушка", и Россия - "свинья". Свинья - матушка. Песнь торжествующей любви - песнь торжествующей свиньи.
Полно, уж не насмешка ли? Да нет, он, в самом деле, плачет и смеётся вместе ... и весь дрожит, .. , трясущийся кадык Фёдора Павловича Карамазова.
- "Ах, вы, деточки, поросяточки! Мы все, - деточки одной Свиньи Матушки. Нам другой Руси не надо. 
Да здравствует Свинья Матушка!

Как мы дошли до этого?"

Здесь нет, друзья дорогие, ни единого моего слова, кроме трёх примечаний. Я сделал так разумно. Это цитаты, только цитаты. Из двух публицистических рассказов Дмитрия Сергеевича Мережковского - "Головка виснет" и "Свинья Матушка", которые позже вошли в сборник "Больная Россия".

* Александр Васильевич Никитенко (1804-1877)- литературный критик, историк литературы, академик Петербургской АН, сын крепостного.