Астольф де Кюстин о Московии-России

31 января 2016, 11:43
Кюстин некоторое время путешествовал по Московии. Вернувшись во Францию, издал книгу о московинах. Николай I не жалел денег французским писателям, чтобы те подорвали доверие к книге Кюстина «La Russie en 1839», De Custine Astolphe.

Маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин (фр. Astolphe-Louis-L onor, Marquis de Custine, 18 марта 1790 года, Нидервиль - 25 сентября 1857 года, Фервак) - французский аристократ и монархист, писатель, путешественник.

В 1839 году он поехал в Петербург, где его приветствовали учтимо, с ним долго разговаривал Николай I. Затем Кюстин некоторое время путешествовал по Московии. Вернувшись во Францию, издал книгу о московинах. Николай I не жалел денег французским писателям, чтобы те подорвали доверие к книге Кюстина La Russie en 1839 , De Custine Astolphe.

Его заметки, изложенные в книге Россия в 1839 году , дали понять европейцам суть тогдашней элиты Московии и её холопов: сроссийской знати он приписывает лицемерие и имитацию европейского образа жизни и общий рабский менталитет мосоковии.

Цитаты из книги:

Призвание московитов переводить европейскую цивилизацию для азиатов... Мосвковия общество подражателей, а всякий, кто умеет лишь копировать других, неизбежно впадает в карикатурность...Сердечность незнакома московитам ее они у немцев не позаимствовали.

Московитам, как и всем новичкам в цивилизованном мире, свойственна крайняя обидчивость; они не выносят даже общих суждений, все относя на свой счет; нигде так плохо не отзываются о Франции; менее всего на Московии понимают свободу мысли и слова... они не могут понять, как это король не наказывает парижских писак, которые каждодневно его бранят.

А если московитам когда-либо удастся завоевать Запад, они не будут управлять им из своей страны, подобно древним монголам; напротив, ни в чем они не обнаружат так свою прыть, как в стремительном исходе из своих ледяных равнин. В отличие от своих прежних повелителей, татар, которые тиранили славян на расстоянии ибо климат Московии страшен даже для монголов, московиты покинут свою страну в тот же миг, как двери других стран распахнутся перед ними .

Все народы ненавидят рабство и деспотию. Московины же любят деспотию, а рабское повиновение считают большой добродетель ...

Каким же сочли бы чудовищем Ивана IV Грозного, что его вырыгнул ад, и отвращение к нему жило бы в последующих поколениях. Московины наоборот любят и уважают Ивана IV. Когда он умер, то вся нация его оплакивала. Покорность московинов своим царям это действительно религиозный культ, неведомый европейским народам. Известный разве азиатским...

Московины имеют своего царя действительно при земной, как безошибочного бога и поэтому не повиноваться ему считают большим неискупительным грехом. Они ползают у его ног и просят его беречь то, что каждый европейский народ ненавидит это деспотию и рабство. Они со слезами восторга и любви заприсягаются повиноваться деспоту без малейшего колебания. Присягают все слои сословия: вельможи и нищие...

История есть собственность царя. Он ее меняет как хочет и что хочет, провозглашая новые исторические правды , переделанные с потребностями текущей политики ...

Веселость москвинов выглядит хуже печали. В москвинов наружу спесь, а внутри рабство. Это я видел в каждом москвине. Вообще, внешность москвина самая лицемерная за будь-чью. Поэтому-то москвин уважает своим наихудшим врагом того, кто взыщет из него внешнюю личину. В Московщини искренность имеют за безумие. Подходяще! Так как вся московская жизнь, во все времена царствования это сплошной заговор против правды...

Москвини считают изменником того, кто не является лгуном, отрицания лжи считают государственной изменой... .

В 1952 году книгу La Russie en 1839 Астольфа де Кюстина, переиздали в США. Предисловие к тому изданию написал бывший посол США в СССР В. Беделл-Смит:

Читая книгу А.Кюстина, написанную в 1839 году об империи Николая I, мне казалось, что читаю о СССР 1943 года. Такое было их невероятное тождество, хотя разделяет их более ста лет .

В. Беделл-Смит и сам написал книгу о своем пребывании в СССР, где, в частности, есть такие слова: Основа большевизма сугубо московская национальная. Ленин и Сталин построили ту основу на столетних традициях деспотического самодержавия московских царей. Советская политика это брак старого московского империализма с молодой коммунистической идеологией. Фактически большевизм полностью тождественен московизмом .

Даже религиозность московитов не является стремлением души, а сделана в министерстве, чтобы помочь царской деспотии держать в руках свой народ и подготовить захват православных стран. Московские священники были, есть и будут (так как не могут иными быть) только полицаями в рясах. Московия это татарская орда, а не греческая Византия ...