Что общего между Польшей (1939) и Сирией (2015)?

14 декабря 2015, 19:03
История рассказывает нам о реальных результатах пакта Молотова-Риббентропа. Риббентроп был министром иностранных дел Гитлера, а Молотов - Сталина.

Обе служили в роли площадки для российского авантюризма и политической манипуляции путем применения грубой (иногда жестокой) военной силы.

История рассказывает нам о реальных результатах пакта Молотова-Риббентропа. Риббентроп был министром иностранных дел Гитлера, а Молотов - Сталина.

Как известно, на встрече они договорились совместно вторгнуться и в итоге разделить Польшу.

Фактически, Вторая мировая война началась с 30-дневного поражения, в то время сравнительно сильной польской армии. Кульминацией той тайной сделки стала гибель около 20000 польских офицеров и курсантов в Катынском лесу, где они были хладнокровно казнены лишь за то, что являли собой потенциальную угрозу советскому режиму.

На протяжении десятилетий Советский Союз успешно опровергал бойню в Катынском лесу . Ложь была порой столь же изощренной, сколько и коварной.

Отношения с польским правительством в изгнании были тот час же разорваны, когда оно обратилось в Красный Крест расследовать убийства и многие годы Советы пытались обвинить в этом преступлении немцев, хотя последних даже близко не было в той части Польши, когда происходили казни.

Катынь стала единственным официально признанным Горбачевым преступлением СССР.

Признание, которое свершилось лишь в 1989 году, когда СССР переживал короткий период раскаяния, накануне своего распада. Но очень скоро все вернулось на круги своя и сегодня в РФ снова идет активная кампания по дезинформации, включающая в себя отказ признавать число жертв НКВД в тот период, снова пытаются переложить всю вину на нацистов и даже раздувается число советских военнопленных, погибших от голода и болезней в 1920-х годах в польских лагерях для военнопленных, чтобы косвенно затмить Катынь.

Убийство 20000 польских офицеров, курсантов, преподавателей, священников и государственных чиновников несомненно поспособствовало установлению послевоенного контроля СССР над Польшей, но не только оно одно.

Спустя несколько лет радио Москвы призвала польское сопротивление поднять восстание в Варшаве в неглубоком тогда тылу немецкой армии.

Поляки восстание подняли, но Красная Армия необъяснимо остановилась под самыми стенами Варшавы.

Она стояла в течение двух недель, пока Варшавское восстание не было подавлено, несмотря на все призывы президента Рузвельтом и Уинстона Черчилля. Западные союзники предложили поддержку с воздуха и десантирование грузов, но им было отказано и в этом.

16000 бойцов сопротивления и свыше 150000 жителей Варшавы были убиты нацистами. Когда очаг польского сопротивления был разрушен чужими руками, СССР вновь возобновила свое наступление. Нацисты вновь позаботились устранить очередную потенциальную угрозу для советов.

Перенесемся в сегодняшний день. Летом этого года иранский генерал-майор Касем Сулеймани едет в Москву и проводит совещание аля Молотова - Риббентропа с целью планирования совместной интервенции в Сирию.

Спустя всего два месяца РФ разворачивает значительные военные силы в Сирии. Большая часть мира приветствовали российское вторжение. Никто не выступал против него, и лишь немногие осмелились осторожно выразить некоторое беспокойство о количестве, порядке и целях российской интервенции.

Между тем россияне занялись довольно эффектным мощным информационным обеспечением своего тамошнего наступления, чем завораживают мир своей военной мощью и изображая удары по ИГ, как строго хирургические и высокопрофессиональные. Но это не так. Путин атакует исключительно силы, выступающие против Асада, почти не трогая боевиков самого ИГ.

Среди всеобщего консенсуса и даже местами глупейшего прилива энтузиазма перед лицом действий РФ, абсолютно незамеченным является тот политический эффект, которого и добивается Москва в Сирии, точно так же, как это было в Польше во время Второй мировой войны.

Эффект, который достигается путем мощнейшей кампании по дезинформации.

После уничтожения оппозиции Асаду, которая могла бы заручиться поддержкой Запада, исчезнет и любая альтернатива существующему режиму и выбирать останется лишь между Асадом (Россия / Иран) или ИГ, выбор который станет абсолютно аналогичен ситуации во Второй мировой войне - выбором между нацизмом или коммунизмом.

Даже если мир решит просто промедлить, в Сирии вскоре не останется кого поддерживать. Вместо того, чтобы рассуждать на темы, за какие цели погибли 250000 сирийцев или какие последствия ждут мир, большинство мировой общественности будут цинично держать нос по ветру, тяготея к тому, на чьей стороне сила и молча поддерживать Путина / Асада / Иран (или в лучшем случае стоять в стороне), пока они вновь установят контроль Асада над Сирией. Помимо моральной ответственности за то, что происходит или будет происходить в регионе, наивно ожидать, что Ближний Восток, когда-нибудь вернется к довоенному статус-кво . Этого не будет. РФ и Иран имеют гораздо большие амбиции в регионе. Если бы не они, то и Иран и РФ приветствовали бы слабые попытки Запада сделать хоть что-то в Сирии.

Трудно игнорировать тот урок, который преподают нам эти исторические параллели. Сейчас, как и тогда, Запад предпочитает игнорировать историю РФ, которая в целях подавления снова использует своих военных для ликвидации политических соперников. РФ также вновь использует эффективную пропагандистскую кампанию, которая выезжает на самоубийственном желании Запада мира любой ценой, а также за счет некоторых полезных идиотов, которые наивно воспринимают на веру любую информацию из Москвы и, как попки, распространяют кремлевскую дезинформацию.