Когда Герхард Фридрих Миллер был приглашен в Петербург из Германии он еще не знал, что его задачей будет создание мифа на основании "древних русских летописей".
Остановило ли это немца?
Ничего подобного! Миллер который вообще не знал ни русского ни старославянского языков взял да и написал историю тысячелетнего рейха, использовав в качестве основного источника свою фантазию и пожелания заказчика.
В 1749 году Миллер составил доклад "О происхождении народа и имени российского", в котором и появилась на свет Норманская концепция.
По мнению немца Русь, к которой он привязал Москву с ее новорожденной Империей, основали скандинавы.
Доклад подвергся критике славянофила Михаила Ломоносова и был запрещен к печатанию.
Тем не менее в начале XIX века Август Шлёцер писал о скандинавском происхождении Руси уже как о неопровержимом факте. Обосновал норманнский миф историк Николай Карамзин. С его благословения она стала официальной историей России.
При этом никакой России до 2 ноября 1721 года не существовало!
Ну да ладно история. Точнее миф. Давайте вернемся к отцу основателю.
Нигде среди изображений первого императора России вы не увидите этого портрета.
Автор его - голландский художник Антоний Шуньянс, который с 1693 по 1702 год художник проживал в Вене, где и мог встретиться с Петром.
В 1698 году Пётр I в составе "Великого посольства" возвращался через Вену на Московию.
Только вот в это время Петру должно было быть всего 25 лет!
А на портрете изображён какой-то старик! Может быть, царь и художник встречались ещё раз?
Есть еще один интересный портрет.
Портрет Петра I кисти польского художника Яна Купецкого написан в 1711 или 1712 году.
Так как есть определенное сходство, можно предположить, что Шуньянс и Купецкий писали Петра в одно время.
Третий пожизненный портрет Петра подает нам его в том виде, в котором его популяризировала машина пропаганды.
Его автор – французский художник Жан-Марк Натье, нарисовавший Петра в 1717 году, во его визита во Францию.
Петру очень понравилась работа француза и он заказал ему целый ряд батальных полотен.
Ну, а что делать если нравиться людям видеть себя несколько иным. Тем более если художник умеет так приукрасить реальность.
Использованная литература: источник