Миф об открытых архивах

21 мая 2015, 11:00
Они знают, что скрывают, и почему

Миф - Российскому государству нечего скрывать поэтому все архивы открыты.

Это ложь которую легко может опровергнуть любой, кто когда-либо работал в российских исторических архивах.

Известный историк- ревизионист Марк Солонин в нескольких своих статьях и интервью достаточно подробно описал механизм засекречивания неугодных власти документов.

Тех, что ещё остались, разумеется, и при Советской власти, и в начале 90-х, и позже под предлогом нехватки места в архивах наиболее компрометирующие официальную версию истории СССР документы безжалостно уничтожались.

Согласно российскому законодательству, документы не могут быть засекречены более, чем на 30 лет.

Поэтому сейчас историкам должны быть доступны документы 1983 года и ранее.

Это в теории.

На практике же, российские власти делают всё, чтобы закрыть исследователям доступ к документам, опровергающим лживую официозную версию истории.

Для этого используется целый ряд приёмов.

Во-первых , прямое нарушение законодательства (при позднем Путине Россия превращается вообще в царство полнейшего беззакония).

Ведомственные архивы ФСБ, МВД, МИД и т.д. до сих пор закрыты.

Без объяснения причин.

Хотя причина понятна уж очень не хотят власть предержащие, чтобы враньё их холопов историков вылезло наружу.

Во-вторых , менее явное нарушение законодательства.

Ссылаются на то, что, дескать, не хватает людей, денег и прочих ресурсов чтобы перевести документы в открытый доступ.

На самом деле, нет желания.

В России разворовываются и спускаются в унитаз, грубо говоря, многие триллионы рублей.

За малую толику этих средств уже давно можно было выложить абсолютно все документы 30-летней давности не просто в открытый доступ, а вообще в Интернет.

С каталогами и т.д. То есть, открыть и выставить на всеобщее обозрение.

Как это и должно быть.

В-третьих , вводят невиданное в законе и мировой практике понятие скрытый доступ .

Так, например, Документы Оперативного управления Генштаба РККА (а это и есть та самая структура, которая разрабатывала оперативные планы будущей войны) за 1940-1941 г.г. в основной своей массе скрыты.

Они именно скрыты , а не законным порядком засекречены.

Более того, на просьбу Солонина ознакомиться хотя бы с описью рассекреченных дел ему ответили:

Эту опись мы Вам не покажем никогда .

Отвечено в устной форме, понятное дело.

Почему скрыты?

Да потому, конечно, что убедительно и документально доказывают, что Сталин действительно готовил летом 1941 года удар по Германии.

Что камня на камне не оставляет от лживой официозной версии Второй мировой войны.

Оно власти надо?

Аналогично, в описи дел архива Киевского военного округа за 1941 год напрочь отсутствуют документы главного, Оперативного отдела.

А ведь это был самый мощный военный округ СССР (по числу танков и дивизий превосходивший многие европейские армии того времени), и именно войскам развертываемого на его базе Юго-Западного фронта предстояло нанести удар по Германии на главном оперативном направлении Львов-Краков-Катовице.

Ни одного дела, ни одного документа!

Как такое может быть?

Начальник Оперативного отдела (в 1941 году в этой должности нес службу будущий маршал, на тот момент - полковник, И.Х. Баграмян) в своих мемуарах пишет, что работа в Оперативном отделе штаба округа кипела днем и ночью - где же вещественные следы этой работы?

К сожалению, скорее всего, уничтожены.

Ибо без каких-либо сомнений подтверждают, что Сталин действительно готовился к нанесению удара по Германии. И очень подробно показывают, как и, самое главное, когда.

Вторым по величине и значению был правый сосед Киевского округа, Западный ОВО.

Дела Оперативного отдела штаба ЗапОВО за первое полугодие 1941 г. в описи дел, правда, присутствуют.

Это - карты дислокации войск округа, схемы и описания укрепрайонов, карты и описания укрепрайонов на территории Восточной Пруссии и так называемого генерал-губернаторства (т.е. оккупированной Польши).

Но нет ни одного дела с документами о боевой подготовке войск, оперативными планами, материалами командно-штабных учений и игр .

Тоже, вероятнее всего, уничтожены. И тоже по вышеописанным причинам.

В описи дел Оперативного отдела штаба Одесского военного округа обнаруживаются планы прикрытия отмобилизования и развертывания (представлены весьма подробно, до корпусов и УРов включительно), карта тыла округа, карты грунтовых дорог и прочая занимательная информация.

И ни одного документа о том, какие же задачи должны были решать войска округа/фронта после своего отмобилизования и развертывания оперативных группировок.

Как и в случае Западного ОВО.

Как нет ни одного документа о том, какие вопросы обсуждались и какие решения принимались Политбюро ЦК ВКП(б) во время Судетского кризиса и Мюнхенских переговоров по Чехословакии.

Но и это еще не все.

Синенькие штампики на последних листах описей молчаливо свидетельствуют о произведенном вторичном засекречивании документов первой половины 1941 года!

Так, по Управлению ВВС Киевского ОВО рассекречено 150 дел и засекречено (Акт № 704 от 31.07.2009 г.) 52 дела.

По Управлению ВВС Ленинградского ВО рассекречено 36 дел и засекречено (Акт № 739 от 20.08.2009 г.) 14 дел.

Почему засекречены?

Думаю, это вопрос риторический.

Кто-то из высокопоставленных военных чиновников нашёл время и ресурсы для того, чтобы просмотреть дела военных округов, оценить ситуацию, самые неудобные для репутации неизменно миролюбивого Советского Союза и вообще для фальсификаторов истории документы спрятать вовсе (а то и просто уничтожить ), всякий порожняк - торжественно рассекретить, кое-что оставить в описях ЦАМО, но под грифом секретно .

Под каким предлогом?

Да защиты личной и семейной тайны , конечно!

Понятно, что притянуто за уши, но позволяет соблюсти букву закона. С совершенно понятными целями.

30 ноября 2009 г. в ЦАМО (Центральный архив Минобороны, то есть) поступило следующее прелюбопытнейшее директивное указание:

Прошу довести до непосредственных исполнителей поступившее в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации указание начальника отдела руководства архивным делом в Вооруженных Силах Российской Федерации Управления делами Министерства обороны Российской Федерации о возможности ограничения доступа исследователей к несекретным архивным документам, содержащим сведения негативного характера о военнослужащих Вооруженных Сил (исх. № 205/6/2003 от 17 ноября 2009 года)

И далее:

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ Об архивном деле в Российской Федерации ограничивается доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу его жизни, на срок 75 лет со дня создания указанных документов .

Вот так одним росчерком пера информация обо всех преступлениях военнослужащих РККА мгновенно засекречиваются.

В частности, под этим предлогом засекречены дела, в которых упомянуты чрезвычайные происшествия; наглухо засекречены документы Особых Отделов, Военных трибуналов и Военной прокуратуры. И т.д.

Предлог абсолютно надуманный, конечно.

Тем более, что авторы закона принципиально важный вопрос о том, что именно входит в понятие личной и семейной тайны не прояснил.

В результате к категории личная тайна явочным порядком отнесены едва ли не любые события и обстоятельства воинской и прочей государевой службы, где явным образом упоминается фамилия чиновника и военнослужащего.

Что позволяет работникам архивов и власть предержащим подводить под данную категорию конфиденциальной информации неограниченный круг документов.

Есть такое хорошее выражение : умному достаточно .

Для разумного человека уже одного этого беззаконного засекречивания документов эпохи Второй мировой войны достаточно для того, чтобы понять: они знают, что скрывают. И почему.