Назинская трагедия

31 мая 2023, 22:51
События мая-августа 1933 года рядом с селом Назино на острове Назино посреди Оби неподалёку от впадения в неё реки Назинской. На этот пустой остров в тайге в ходе депортационной кампании против «социально вредных и деклассированных элементов» (раскулаченных) было высажено без еды, крыши над головой, какой-либо утвари или инструментов около 6100 человек.

Голод, болезни и попытки бегства сократили количество живых в течение тринадцати недель до 2200 человек. При этом имели место десятки задокументированных случаев каннибализма.

Вот что писал о трагедии инструктор Нарымского окружного комитета партии В. А. Величко:

Голодные, истощённые люди, без кровли, не имея никаких инструментов и в главной своей массе трудовых навыков и тем более навыков организованной борьбы с трудностями, очутились в безвыходном положении. Обледеневшие, они были способны только жечь костры, сидеть, лежать, спать у огня, бродить по острову и есть гнилушки, кору, особенно мох и пр. Трудно сказать, была ли возможность делать что-либо другое, потому что трое суток никому никакого продовольствия не выдавалось. По острову пошли пожары, дым. Люди начали умирать. Они заживо сгорали у костров во время сна, умирали от истощения и холода, от ожогов и сырости, которая окружала людей… В первые сутки после солнечного дня бригада могильщиков смогла закопать только 295 трупов, неубранных оставив на второй день.
 
И только на четвёртый или пятый день прибыла на остров ржаная мука, которую и начали раздавать трудпоселенцам по несколько сот грамм. Получив муку, люди бежали к воде и в шапках, портянках, пиджаках и штанах разводили болтушку и ели её. При этом огромная часть их просто съедала муку (так как она была в порошке); падали и задыхались, умирали от удушья.
 
Надо полагать, комендатура острова и её военные работники, во-первых, мало понимали свои задачи по отношению к людям, которые были под их началом, и, во-вторых, растерялись от разразившейся катастрофы. Иначе и нельзя расценивать систему избиений палками, особенно прикладами винтовок и индивидуальные расстрелы трудпоселенцев… Такие методы руководства и воспитания явились очень серьёзной поддержкой начавшемуся с первых же дней на острове распаду какой бы то ни было человеческой организации. Если людоедство явилось наиболее острым показателем этого распада, то массовые его формы выразились в другом: образовались мародёрские банды и шайки, по существу царившие на острове. Даже врачи боялись выходить из своих палаток. Банды терроризировали людей ещё в баржах, отбирая у трудпоселенцев хлеб, одежду, избивая и убивая людей. Здесь же на острове открылась настоящая охота и в первую очередь за людьми, у которых были деньги и золотые зубы. Владелец их исчезал очень быстро, а затем могильщики стали зарывать людей с развороченными ртами.

Зато какой был вкусный пломбир...

К слову, про этот сакральный пломбир, ностальгический вкус которого с неукладывающейся в голове легкостью, вытесняет у некоторых отмороженных потомков с купированной совестью, память о миллионах невинно загубленных Сталином людей.

Пломбир этот производился полностью на американском оборудовании, которое Микоян привез из загнивающей, империалистической Америки.

Ничего своего, кроме Назинских трагедий. Их вот в избытке. И именно вопиющая безнаказанность этих массовых убийств привела сегодня к тому, что мы видим - тупой, зверской и преступной войне, которую ведёт нищая, злобная и бесплодная империя, стройно и маршем, да аж от нетерпения иногда вприпрыжку, возвращаясь в свое привычное агрегатное состояние вечно воющего, душегубского ГУЛАГа.

Просто когда большинство населения при слове СССР начинает трястись не от ужаса и стыда от того, что эта чудовищная страна наворотила, а от низеньких воспоминаний желудка по плобмирам и газировкам, то никакого другого итога просто случиться в принципе не может.

Кто не помнит своего прошлого, тот обречён на то, чтобы пережить его вновь.