О фальсификации истории фашистской Германии

26 сентября, 19:15
«Западногерманский историк проф. Эберхард Йекель (в 1973году) беззаботно включил в научное издание гитлеровских рукописей 78 подделок, а затем оправдывал этот токсичный впрыск тем, что тот составил всего лишь менее 5% его общего объёма». (Дэвид Ирвинг, «Война Гитлера. На тропе войны»).

«Западногерманский историк проф. Эберхард Йекель (в 1973году) беззаботно включил в научное издание гитлеровских рукописей 78 подделок, а затем оправдывал этот токсичный впрыск тем, что тот составил всего лишь менее 5% его общего объёма». (Дэвид Ирвинг, «Война Гитлера. На тропе войны»).

В целом масштаб фальсификаций истории нацистской Германии со стороны западных историков поражает. Ирвинг приводит некоторые примеры:

«Ривес также опубликовал и другой знаменитый «источник» по раннему периоду нацистской истории – «мемуары» Фрица Тиссена «Я нанял Гитлера» (Лондон, 1943). Генри Эшби Тернер-мл. в заметке для «Фиртельярсхефт фюр Цайтгешихте», №3/1971, указывал, что злосчастный Тиссен даже никогда и не видел восьми из девятнадцати глав этой книги, тогда как черновик остальных глав был написан по-французски! Список подобных фальшивок бесконечен. Анонимно изданные «мемуары» недавно умершей Кристы Шредер «Hitler Privat» (Дюссельдорф, 1949) сочинил Альберт Цоллер, связной офицер французской армии, прикомандированный к 7-й армии США. Представленные за подлинные, заметки Мартина Бормана о последних разговорах Гитлера в своём бункере, опубликованные в 1961 г. с предисловием проф. Хью Тревора-Ропера в качестве «Завещания Адольфа Гитлера» и досадным образом переизданные по-немецки издательством Альбрехта Кнауса под заглавием «Hitlers Politisches Testament: Die Bormann-Diktate» (Гамбург, 1981), являются явной фальшивкой: в моём распоряжении находится копия частично рукописного, частично напечатанного на машинке оригинала, которая не оставляет в этом никаких сомнений».

«После того, как в 1969 г. западноберлинское издательство «Пропилэен» напечатало мемуары Альберта Шпеера «Третий рейх изнутри», книга эта принесла автору целое состояние. Истинные обстоятельства дела я выяснил из первоисточника, когда стал одним из первых историков, побеседовавшим со Шпеером после его освобождения из тюрьмы Шпандау в 1966 г.

В течение целого дня бывший имперский министр зачитывал мне выдержки из своей рукописи. Увидевшая впоследствии свет книга разительно отличалась по содержанию и была переписана, как объяснил он, нашим с ним общим редактором по издательству Улльштейна Аннетой Энгель, урожд. Этьен, а также главным редактором издательства Вольфом Йобстом Зидлером в компании с историком Иоахимом Фестом, редактором респектабельной газеты «Франкфуртер алльгемайне цайтунг». Мисс Этьен подтвердила этот факт. Когда в октябре 1979 г. в частной беседе на официальном ужине издательства во Франкфурте я призвал его опубликовать оригинальную версию, Шпеер с довольно задумчивым видом отвечал мне, что это было бы неплохо.

– Только это невозможно. Рукопись существенно расходится с современными веяниями. Одни только названия глав могли бы вызвать скандал.

Два человека независимо друг от друга утверждали, что располагают полной подшивкой дневников вице-адмирала Канариса, легендарного шефа Абвера, повешенного Гитлером в апреле 1945 г. Первый из них, Клаус Бенцинг, для доказательства своих слов предъявил публике «материалы разведслужбы послевоенной Германии (БНД)» и оригиналы документов, «подписанных самим Канарисом». Второй, судья Верховного суда Германии Фабиан фон Шлабрендорф, объявил во всеуслышание, что находящаяся в его распоряжении коллекция дневников была недавно передана западногерманскому правительству генералиссимусом Испании Франсиско Франко. Судебные лабораторные исследования бумаги и чернил на «документе Канариса», представленном первым претендентом, проведенные мною в лондонской лаборатории «Хенер и Кокс Лимитед», подтвердили его подложность. Опрос в Мадриде франкистского chef de bureau, шурина Франко дона Фелипе Поло Вальдеса, также развеял совершенно неправдоподобное утверждение немецкого судьи.

Аналогичным образом оказалось, что и дневники Евы Браун, опубликованные киноактером Луисом Тренкером, также были сфабрикованы – преимущественно, на основе мемуаров, написанных десятилетиями ранее графиней Ирмой Лариш-Валлерзее; факт подлога был установлен в октябре 1948 г. в суде Мюнхена. Подлинные дневники Евы Браун, а также её объемная личная переписка с Гитлером были изъяты летом 1945 г. расквартированной в Штутгарте бригадой ШРП6 под командованием полковника Роберта А. Гутьерреса. После того, как эти документы прошли через руки г-жи Урсулы Гелер, которой была поручена их опись, они никогда более не попадали в поле зрения публики. Я дважды встречался с Гутьерресом в Нью-Мексико; моему коллеге-историку Вилли Корте он впоследствии продемонстрировал свадебное платье Евы Браун и ее серебряную посуду (заимствование, т.е. воровство которых признал), однако по вопросу пропавших документов и дневников мы не смогли с ним продвинуться ни на шаг.

 

Нередко цитируемые в литературе дневники Феликса Керштена, берлинского массажиста Гиммлера и Риббентропа, также вымышлены – что, в частности, доказывает сравнение «медицинской карты Гитлера на 26 страницах», описанной в главе 23 этой книги, с подлинными дневниками гитлеровского врача Тео Морелля, которые я обнаружил и издал в 1983 г. Настоящие дневники Керштена, которые видел в Швеции проф. Хью Тревор-Ропер, никогда не были опубликованы – вероятно, из-за содержащегося в них политического динамита относительно поведения шведской элиты: так, согласно Керштену, издатель Альберт Боньер в обмен на концессии в случае германского вторжения в страну якобы предлагал Гиммлеру домашние адреса всех шведских евреев».

В общем, почти всё, называемое «дневниками» и «воспоминаниями» первых лиц нацистской Германии, оказывается фальшивкой.

Между тем, в закрытых архивах стран победительниц хранится огромное количество подлинных документов, вывезенных из побеждённой Германии. Изредка редким историкам дозволяется увидеть их небольшую часть. Ирвинг приводит пример:

 

«Рабочие документы фельдмаршала Люфтваффе Эрхарда Мильха, заместителя Геринга, были захвачены британскими войсками и насчитывают 60.000 страниц. Уцелел в полном объёме журнал боевых действий Германского военного флота, представляющий собой гигантскую ценность для историка, далеко выходящую за рамки чисто военных вопросов.

…3800 хранящихся в Вашингтоне пластин с микрофильмами, на которых записан германские морские регистры.

А в 1992 году в московских архивах мною были обнаружены считавшиеся утраченными дневники Геббельса».

 

В общем, правду о ВМВ мы так и будем узнавать в год по чайной ложке.