В банках Швеции Германия и её граждане размещали значительные финансовые средства, в том числе ценности, конфискованные на оккупированных территориях стран Европы. В свою очередь шведские банки предоставляли крупные кредиты промышленным предприятиям Германии, не исключая производивших военную продукцию. Многие шведские фирмы, производившие вооружение, в частности артиллерийские орудия и стрелковое оружие, в течение всей войны поставляли комплектующие детали в вермахт, а также в армии союзников Германии - в Венгрию, Финляндию и Румынию. Если прибавить к этому кредиты, поставки собственного вооружения, а также статус крупнейшего поставщика железной руды для нужд германской военной промышленности, получится, что Швеция в течение всего периода Второй мировой войны интенсивно вооружала нацистскую Германию. В Германию поставлялись также лучшие на планете шарикоподшипники знаменитого концерна «СКФ», лесоматериалы, ферросплавы, качественная сталь, целлюлоза, искусственное волокно, станки, электрооборудование, инструменты и морские суда.
9 июля 1998 г. шведские СМИ опубликовали промежуточный отчёт о сотрудничестве шведских банков с нацистской Германией. Выяснилось, что на счета национального банка Швеции во время Второй мировой войны поступило 60 тонн золота из Германии и с территорий оккупированных нацистами стран. Госбанк Швеции вернул только 13 тонн золота, похищенных нацистами из Центральных банков Бельгии и Нидерландов.
Не самую лучшую службу сослужил «нейтралитету» Швеции и добровольческий батальон, выступивший на стороне Германии (Svenska frivilligbataljonen). Кроме того, шведские сторонники нацизма активно воевали на Восточном фронте в составе немецкой дивизии ваффен-СС «Викинг». Они вместе с представителями из союзной рейху Финляндии и оккупированными Данией и Норвегией влились в единый строй эсесовского движения. До августа 1943 года вермахт осуществлял свободный транзит своих войск через территорию Швеции».
И всё время после войны в Швеции идёт вялая дискуссия, есть ли вина Швеции, в т.ч. коллективная, за поддержку нацистской Германии. На что власти неизменно отвечают «Время было такое. Или вы хотите, чтобы Швеция тогда погибла?» Вокруг такого ответа сложился исторический консенсус в шведском обществе.
«Например, профессор Высшей военной школы в Стокгольме К.Зеттерберг, страстно защищая шведскую политику стратегии «выживания» в годы Второй мировой войны, обосновывал её политикой самосохранении. Шведские историки Кристер Валь Брукс и Бо Хаммарлунд подтверждают двойственность политики министерства финансов Швеции в военные годы, которая проводилась в шведских интересах. В стране сложился и завладел умами светлый «автопортрет» - образ нейтральной и благополучной Швеции, настолько был воспринят патриотический «шведский рассказ».