Место Эртогула, по решению совета кочевников, занял Осман, как наиболее успешный налетчик.
Однако, именно при Османе обычные рейды превратились, из-за большого притока гази из Анатолии и территориальных успехов турок, в джихад.
Получая от Османа земли и деревни, гази желали беспрерывно вести войну за веру.
Помимо завоеваний, на формирование государственной структуры османского и других бейликов наложил отпечаток Ислам.
Улемы - культурная и религиозная элита, пользуясь огромным авторитетом, скрепили социальные элементы зарождающихся государств.
Впрочем, не стоит преуменьшать и влияние Рума, чьи государственные институты копировались окраинами.
Несмотря на это, едва ли Осман целенаправленно строил государство, которому суждено было превратиться в империю - об этом может свидетельствовать неосведомленность Османа о видах налоговых сборов.
Скорее всего, это произошло под влиянием благоприятных обстоятельств.
Так, в ходе своего правления, Осман принял титул хана (которым османские султаны пользовались до упразднения империи).
Новый титул придавал власти Османа надплеменной статус, и позволял не просто руководить кочевым племенем, а осуществлять государственные функции.
Претендентов на титул хана не нашлось, так как бейлик был оторван от Румского султаната, что обеспечило рост влияния Османа.
Впрочем, чтобы не пасть под натиском соседей - бейлика Гермиян, Осман все же был вынужден вступить под покровительство бея эмирата Хамид.
С другой стороны, было бы неправильно отказывать Осману в политической дальновидности.
Чтобы избежать войны за власть, бей еще при жизни назначил преемника - своего сына Орхана.
Своему сыну Осман все таки оставил, вопреки заголовку, земли, города, но, самое главное, дружину из всадников племенного ополчения.
Немалую роль в качестве наследства сыграл и совет бея, состоящий из старейшин, улемов и суфийских шейхов, осуществлявших административные функции.
Использованная литература: источник