Вторая Мировая Война началась вовсе не в июне 1941, она началась куда раньше, а именно 1 сентября 1939 года .
Да долгое время мы себя дистанцировали от этой даты, как и от германского фашизма. Но кто-бы что не говорил эту войну Советский Союз начал вместе с Германией, и начал он с того что разорвал не куски Польшу.
Я уже писал ранее о причинах Второй Мировой Войны, о том кому она была выгодна, и зачем, в статье Кто развязал Вторую мировую войну? , поэтому сегодня выскажусь весьма кратко. Сталин не только вскормил Гитлера, но и фактически подписал с ним не соглашение о мире, а именно соглашение о разделе Европы.
Гитлеру нравилось в этом соглашении все, и размер территорий, которые отходили Германии, и то, что СССР должны были открыто выступить на стороне нацистов, и многое другое. Вот только, Гитлер не подозревал, что это ловушка. Что 1 сентября Сталин не вступит в войну, как они договорились. И весь мир будет наблюдать за агрессией Германии против Польши, а вовсе не за совместным антипольским походом красно-коричневых братьев по оружию.
Весь мир разделился на два лагеря: стран которые поддержали агрессию Германии, и стран антигитлеровской коалиции. И знаете в каком лагере был Советский Союз?
Правильно! СССР зачислили в союз стран антигитлеровской коалиции!
Сталин лихо закрутил сюжет. И благодаря ему весь мир ополчился против Германии. Любая инициатива Сталина направленная против Германии приветствовалась Западом, который, в отличии от СССР вступил в войну буквально сразу, а именно 3 сентября.
Но Сталин ждал. Ему надо было не только максимально приблизить к себе границу с Германией. Что было просто необходима для планируемой военной операции по захвату Европы. Но и работу по зачистке Польши он фактически оставил Гитлеру, который в отличии от Сталина, свою часть договора выполнял, и выполнял прилежно.
Когда 17 сентября Советские Войска вошли в окровавленную, но не собирающуюся сдавать фашистам Польшу, у нее просто не оставалось сил оказать сопротивление СССР. Которые вошли в Польшу вовсе не в рамках договоренностей с Великобританией, которая умоляла Сталина открыть второй фронт против Гитлера. Сталин вошел в Польшу с одной единственной целью: получить свою долю Польши.
Как вы понимаете, Польша воевать на два фронта не могла физически. Лишенная помощи Запада, Польша не смогла устоять перед двумя наисильнейшими армиями мира, того времени, зажавших ее в тиски.
Как же мне всегда нравился "благовидный" предлог, под которым Сталин ввел войска в Польшу. В ноте советского правительства, врученной утром 17 сентября 1939 года в Москве послу Польши в СССР, причинами начала операции были указаны:
"Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили своё действие договоры, заключённые между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, советское правительство не может более нейтрально относиться к этим фактам, а также к беззащитному положению украинского и белорусского населения. Ввиду такой обстановки советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной Армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Белоруссии, Западной Украины".
То и есть оправданием агрессии против мирной Польши послужили следующие умозаключения:
- СССР в одностороннем порядке определила, что Польша утратила государственность.
- Территория Польши, еще не оккупированная Германией представляет угрозу для СССР.
- Необходимо было помочь оставшемуся без защиты украиснкому и беларускому населению!
Сталин в одностороннем порядке без консультации с правительством Польши принял решение, которое позволило ему в выгодном свете остаться перед Гитлером. И, одновременно показать союзникам, что он решил Гитлера остановить, правда, своими методами.
В тот же день посол Польской Республики в Великобритании Рачинский 17 сентября в своём коммюнике оценил действия СССР как акт прямой агрессии и дал этому следующее обоснование:
"В силу конвенции, заключенной в Лондоне 3 июля 1933 года, Советский Союз и Польша согласились на определение агрессии, согласно которому актом агрессии считается любое вторжение на территорию одной из сторон вооруженных воинских частей другой стороны. Было достигнуто также соглашение относительно того, что никакие соображения политического, военного, экономического и иного характера ни в коем случае не могут служить предлогом или оправданием акта агрессии".
То и есть фактически посол подчеркнул, что Сталин напал на Польшу, и, что удивительно Запад промолчал, и фактически оставил без внимания!
Мало того, 17 сентября польское руководство фактически получило инструкции в бой не вступать, так как Западу казалось, что Красная армия вводится с целью ограничить зону германской оккупации. Главнокомандующий польской армией Рыдз-Смиглы вечером 17 сентября по радио отдал приказ следующего содержания:
"Советы вторглись. Приказываю осуществить отход в Румынию и Венгрию кратчайшими путями. С Советами боевых действий не вести, только в случае попытки с их стороны разоружения наших частей. Задача для Варшавы и Модлина, которые должны защищаться от немцев, без изменений. Части, к расположению которых подошли Советы, должны вести с ними переговоры с целью выхода гарнизонов в Румынию или Венгрию. Частям КОП и частям, прикрывавшим румынское предмостье продолжать сопротивление".
Но и это не все.
Сталин рассказал Западу страшную тайну. О том, что он готовится напасть на Гитлера, и для этого ему необходимо дальнейшее сближение с Германией. Именно поэтому и Англия и Франция не стали обострять проблему советского вмешательства в Вторую Мировую Войну, и подтвердили что ничего не имеют против ввода Советских войск в Польшу, так ка этот факт имеет антигерманскую направленность, что Западу, казалось крайне выгодно.
Мало того, 18 сентября на заседании английского правительства, оно фактически отказалось от Польши, заявив, что согласно англо-польскому соглашению от 25 августа 1939, Англия связана обязательством защищать Польшу только в случае агрессии со стороны Германии! Именно этим Англия объяснила свое решение не посылать России никакого протеста. Фактически Англия и Франция официально одобрили вторжение Сталина!
18 сентября лондонский Таймс охарактеризовал данное событие, как удар ножом в спину Польши.
Поляки продержались почти до конца сентября.
Отрезанные от мира, брошенные всеми союзниками фактически, они сдавались, потому что уже было просто нечем оказывать сопротивление. В плену оказалось почти полмиллиона военнослужащих и 230 000 из них попали в руки к Советам. В архивах НКВД можно найти информацию лишь о том что в лагерях было около 125 000 военнопленных, большинство из которых было расстреляно, и Катынь лишь один из немых свидетелей преступления большевизма.