И наоборот, как только роль церкви прирастала реформы сводились на нет, в стране начиналась смута, и она сразу же начинала очередную войну.
Рассмотрим основные, фундаментальные повороты в истории России, которые бы эту теорию могли бы подтвердить.
1448 год
1448 год можно со всей ответственностью назвать годом основания России, если быть точным конечно же Московии, но если разобраться то сегодняшняя Россия это и есть Московия.
Так вот: в 1448 году были заложены фундаментальные основы государства Российского, которое до этого существовало на правах доминиона Константинополя.
Именно после событий 1439 года, а именно подписания Флорентийской Унии Москва предала Константинополь и объявила себя единственной наследницей римской империи и сама возложила на себя право называться столицей мира, центром православия Третьим Римом.
В эти года было положено и начало основополагающей концепции российского государства, концепции Вечной войны - которая заявляла, что государство может достичь успеха, только постоянно находясь в состоянии войны.
Эта теория ни на чуть не изменилась за последующие 500 лет Россия и сегодня воюет.
В эти годы из всех реформ, что были введены на Московии только и было, что унаследование царских регалий Константинополя, и утверждения их как регалий Московских Третье Римских.
Церковь фактически захватила власть в стране и все что потом происходило в России было лишь по ее указке или с ее позволения.
Страна на долгие годы погрузилась в пучину религиозного фанатизма и фактически остановилась в развитии.
1613 год
Узурпация церковной и соответственно государственной власти Романовыми, который по разным источникам были толи литовского, толи германского происхождения дали небольшой сдвиг в системе государственного управления, но опять же фактически они лишь закрепили статус церкви над страной.
1700 год
Начало великих реформ, Великого царя России Петра Первого, который отменил патриаршество или точнее поменялся с церковью ролями.
Петр упразднил институт патриаршества и отстранил церковь от ведения государственных дел!
Также Петр понимая что казна после правления его предшественников религиозных фанатиков пуста, а реформы в этом болоте делать надо, реквизировал все церковные богатства и заставил церковь пополнять государственную казну.
Фактически благодаря такому шагу царь нашел источник для финансирования государственнонеобходимых программ, не залазя в кредиты, и не занимаясь ущемлением и без того жившего в скотских условиях народов Московии.
Петр вдохнул в Россию воздух технологий.
Петр побрил Россию, но надолго его не хватило, в 1725 году он умер, кто-то говорит от различных половых заболеваний, кто-то утверждает, что от отравления цианистым калием.
Реформы Петра, его Заповет поддержала другая инородная царица и под ее предводительством России достигла немалых побед, оккупировав значительную часть территории и создав в Европе свою террористическую армию под эгидой Панславянства.
Но после ее смерти церкви удалось вернуть себе былое влияние и так продолжалось практически до 1917 года.
1917 год
В этот год в России произошла катастрофа, царь не смог остановить сорвавшихся с цепи патриотов России и стану разорвали изнутри.
Церковь, как и все другие государственные институты, также была снесена гневною толпой российских маргиналов предпочитающих хороший погром смерти в окопах за совершенно бесполезный им Константинополь.
К власти пришли большевики, которым идея Третьего Рима была не менее близка и интересна.
Которые не найдя другого источника для финансирования немного поигравшись с церковью в дружбу, аналогично Петру Первому нырнули в ее закрома и нашли там немало полезных вещей для раздувания пожара революции.
Нельзя сказать, что так называемая индустриализация стала результатом борьбы большевиков с церковью, но следствием так точно, большевики нашли деньги на новую войну, но памятуя разгром под Варшавой, решили с войной не спешить.
И вложили деньги в подрыв крепости Европа изнутри, а именно в проект Гитлер, что бы кто не говорил, но именно благодаря трудам большевиков власть в передовой стране мира захватили фашисты.
Именно благодаря тоннам благородных металлов большевики смогли ввезти в страну оборудование так необходимое им для производства новых, современных видов вооружения.
Вот тут как бы двойственная ситуация церковь как бы на заднем плане, а прогресс в СССР ну не фонтанирует.
И вот почему: церковь не ушла, ее заменили.
Крест сменили на звезду, а Христа на Ленина.
В стране воцарился самый, что ни на есть религиозный фанатизм.
Так продолжалось до тех пор пока у власти не оказался Хрущёв, особенно к церкви ни одной ни другой ни тяготеющий.
Он смог столкнуть с мертвой точки сталинский ржавый танк и какое то шевеление было, но буйным его не назовешь.
Потом страна стала бензоколонкой, и так продолжалось до свержения ее режима.
1991 год
Смена власти была вызвана во многом тем, что роль церкви и одной и другой были не на самом высоком уровне, точнее как сказать, обе церкви в погоне за собственной славой совсем забыли про людей.
И люди перестали верить и в Христа и в Ленина, стране необходимы были реформы, и они начались.
Церковь с первых дней бросилась собирать электорат, но попытки ее были малоуспешны, так что я бы назвал период до 2000 года периодом смуты.
2000 год
Россия вернула себе статус мировой бензоколонки задействовав для этой цели не церковные деньги, а заемные кредиты, именно поэтому рост экономики был, скажем так, замедлен.
Но тут еще одна дивная случилась метаморфоза православная церковь московского толка снова сплела свои конечности с госструктурой захватившей власть в стране, и в стране снова вместо реформ началось возрождение канонов Третьего Рима.
Россия снова готовится к войне с миром, а реформы а кому они нужны?
Подводя итоги
Данная статья не претендует на научную - это лишь гипотеза, предположение, достаточно скомкано и быстро изложенное на бумаге, мысли рожденная и выложенная.
Но, тем не менее, из нее понятно, что все таки можно провести достаточно очевидную параллель между прогрессом и реформированием в момент отдаления церкви от государства, и регрессом и медленным загниванием, обильно политым кровью в случаях, когда церковь вновь занимала доминирующее положение.