Вряд ли кого-то удивишь мыслью о том, что идея Третьего Рима пришла правителям Москвы в голову сама.
Исторически Москва ничего не изобрела и не придумала, все, что есть у Москвы все, говоря культурно - заимствованное, а если попросту сворованное.
Так и концепция Третьего Рима, которую Москва украла у болгар, которые прониклись идеями Нового Рима, в свою очередь обворовавших Рим. И уж больно близка была идея мирового господства потомкам Чингисхана.
Исторические предпосылки
Но, так или иначе, начнем сначала:
Император Константин Великий, (заметьте, что они все Великие, это их можно сказать сан) был очень увлечен христианством, ему крайне нравились основные догмы его:
- люди рабы веры, рабы господа бога, рабы императора
- император наместник бога на Земле, его отражение, равный богу человек, богоизбранный
- миссия императора, предначертанная богом захватить мир на земле и даровать всем людям радость рабства, рабства веры
- все кто принял христианство становятся рабами веры, все кто не принял еретики, враги бога, и смерть для них награда
Нравилось Константину и что Император главенствует над церковью, и фактически в его руках церковь становилась механизмом подчинения, порабощения народов.
Именно при Константине идея миссионерства стала страшным оружием, так как посредством миссионерства можно было порабощать народы, так сказать, "не военным способом", так как, фактически обращение народа в христианскую религию отправляло их в добровольное рабство, в подчинение главному закону, богу церкви, и ее властелину богоизбранному императору.
Любая страна принявшая христианство становилась рабом Императора. Если данная авантюра не проходила мирным способом в ход шла война.
Главный символ Константина - святой Георгий, это не просто объект поклонения.
Святой Георгий и легенда о нем - это руководство к действию, которое разрешало убивать всех не желающих принимать христианство.
Георгий разрешал мечом насаждать веру и поэтому стал символом доктрины воинствующего христианства.
Его цвета черный и желтый, стали цветами флага Ромейской империи (Византии), цветом Православного Джихада, символом Великого Крестового Похода, который буде длится до того момента пока не будет истреблен последний еретик на Земле.
(И кто теперь мне скажет: почему эти цвета используются на новом символе России, на так называемой Ленточке Победы?)
Корона Римской Империи
То, что Константин основал Новый Рим (Константинополь) на месте Бизантума и заложил фундамент для Крестового Похода, это конечно хорошо, но Рим стоял, и слава столицы империи никак не могла достаться Риму Второму. Поэтому мудрые патриархи Второго Рима решили прибегнуть к хитрости, и свалить Рим. Для чего они наняли вождя вестготов Аллариха, который о чудо, о совпадение какое, исповедовал христианство, и состоял до 395 года на службе Константинопольского Императора Феодосия!
В 410 году, Алларих захватил Рим, разорив его, но, не тронув при этом ни одной христианской церкви, что напрямую свидетельствует о заказном характере мероприятия.
Второй Рим должен был воссиять, но...
Вечный Рим возродился.
Простите меня верующие, но действительно речь шла о том что миссионеры в то время не просто несли веру и строили церкви, миссионеры обращали в рабство целые народы, и народы платили за веру той церкви, которая их обратила. Поэтому постоянно между Римом Вечным и Новым вспыхивали войны за души, которые особенно разгорелись после начала битвы за души славянского мира.
Так вот после длительных межконфессионных войн, взаимных схизм и всего прочего в 1054 году христианство окончательно разделилось на две ветки Ортодоксальное и Католическое.
Такое разделение позволило Константинополю и Риму открыть фронт и перейти в активную конфронтацию, так как обе церкви назвали конкурента еретиком, чем разрешили жалости к нему не проявлять.
Католичество было более прямолинейным, построенное на греческой философии и римском праве оно быстро искоренило рабство и создало многочисленные институции.
На одной с Римом земле выросли две огромные даже по меркам современного мира коммерческие державы - Венеция и Генуя.
Благодаря вкладу Венеции гордые рыцари в 1204 году захватили Новый Рим и создали там Латинскую Империю.
Императоры Ромеи (Византии) бежали в Никею, прихватив с собой не только свои сокровища, но кровную обиду на братьев христиан.
Конкуренты венецианских купцов были искусны и хитры и прежде чем начать битву за престол решили купить союзника, что всегда было выгодной сделкой, о чем уже свидетельствовал опыт с Алларихом, который под заказ снес Рим в 410.
Генуя обратилась к монголам, которые занимались тогда оккупацией Востока, а про богатые Западные земли и слыхом не слыхивал.
Генуя заключила с монголами договор, и сыны степей отравил на помощь Новому Риму свою армию под руководством Батыя, имя которого, кстати, с тюркского Батыс переводится как Западный.
Монголы с радостью взялись за любимое дело, и буквально за несколько лет практически воплотили мечту Нового Рима в жизнь, подчинив христианским заказчикам огромные территории в которые входила и Русь.
Новый Рим благодаря монголам смог вернуть свое и заполучить доступ к душам оказавшимся под Ордой, так как императоры его стали родственниками монгольских царей.
Новый Рим поделил с Ордой Русь, забрав себе души - оставил ордынцам тела рабов.
Это было выгодно и удобно всем, ордынцы охраняли рабов, убивали неверных и насаждали религию, Ромейская империя же получала немалый доход со своих церковных приходов.
Почему Москва, а не Киев?
Почему Новый Рим или Геруя (Константинополь) не смогли договориться о союзе с Киевом и наняли Орду?
Да потому что Русь на тот момент тонула в медоумобных войнах и близко не имела той монолитной мощи в которую обратил ее Чингисхан!
Да и два династических брака не сделали Русь рабой Нового Рима.
Москва на тот момент не была даже деревней.
Можно сказать, что городом она стала только после того как царь Узбек признал ислам - официальной религией Орды и в Москву сбежали монголы принявшие христианство несторианского толка.
Царь Узбек был женат на девице из рода Палеологов, что позволило добиться переноса кафедры Руськой митрополии во Владимир, а в Москве в 1325 заложили Успенский Собор.
Москва претендовала на то чтобы заменить Киев и стать столицей веры, но Новый Рим не мог нарушить закон и такого права ей не дал, из-за чего церковь Москвы еще осталась в подчинении Киева.
Более чем сотню лет монголы занимались внутренней враждой и междоусобными войнами и про Москву практически забыли.
Тем не менее она жила, и несмортря на бесконечную чреду междоусобиц в 1439 году отвергла положения Флорентийской унии оставшись верной своему царю, который на тот момент уже был сюзереном османского султана.
Москва разорвала отношения с Новым Римом, обвинив того в предательство христианской веры, из-за того что был подписан договор с католиками.
В 1448 году, после смерти императора, Москва сама провозгласила себя центром руського христианства, а всех иных представителей христианства назвала еретиками.
Таким образом, можно сказать, что именно 1448 год стал годом начала строительства Третьего Рима.
Третий Рим - строительство
В 1453 к немалой радости московитов пал Константинополь, а в 1472 Московский царь Иоанн III, дабы узаконить свое право претендовать на престол Вселенской Империи Православных Христиан, венчался с племяннице последнего императора Новго Рима - Зоей Палеолог. Чем, якобы, сделал себя правопреемником трона Ромейской Империи.
Поэтому Иоанн III делегировал себе сам все полномочия павшего Второго Рима, его атрибутику, его задачи, его миссию.
Создание научной концепции Москва-Третий Рим
Иоанн III понимал, что без признания его царская власть ничего не значит. И уж тем более он не сможет достичь статуса защитника христианства и ему будет сложно продолжать собирательство земель. А он понимал, что страдают христианские народы без ига московского и требуют чтобы поскорее их царь возвернул!
Поэтому царь решил действовать сам, так возникла теория Москва третий Рим , подробно изложенная в посланиях Филофея Псковского.
Данный труд не только легализовывал Московскую Митрополию, но и закреплял за ней статус единственно верной церкви Христа на Земле, и обосновывал нравственно-идеологическое причины создания и существования концепции Москва-Третий Рим, согласно которой:
- церковь и государство стали неделимы
- царь стал наместником бога на Земле, князь должен принять на себя управление церковными делами
- Москва становилось центром православия, ибо после падения Рима и Константинополя истинная вера сохранилась только в Московской державе
- Москва, признавалась единственной наследницей и преемницей исторической миссии первого и второго Рима
- народ московский становился богоизбранным, и ему поручалась великая мессианская роль
- на царя и народ его был положена великая миссия обратить все народы в православие
Важно, что идеи Филофея объединили в себе элементы весьма распространенной в христианских странах так называемой теории Вечного Рима , согласно которой история Римской империи будет продолжаться вечно, до конца земной истории, при этом Филофей утверждал, что в Московском царстве сошлись все христианские царства: два Рима, и посему Третий Рим Москва будет стоять вечно.
Идеологема Москва Третий Рим , в которой, ярко выражена великодержавная идея русского шовинизма, стала фундаментальной идеей государства Московского, и самым моментом ее стало определение богоизбранности русского народа.
Следующей большой вехой в истории Третьего Рима стало признание его Новым Римом.
Начало большой фальсификации
Важно понять, что начиная с 1448 года по 1589, Москва, ее правительство, ее церковь, были, так сказать, вне закона. И все возможные ее попытки легализовать свою секту не получили должного отклика в христианском мире.
Патриархи Нового Рима не видели никаких законных оснований для того чтобы признать автокефалию Москвы, признать Москву как наследника Византии, и уж тем более никто не мог назвать Москву и ее народ богоизбранным.
Именно поэтому Третий Рим решил узаконить себя сам.
Для чего была разработана концепция заимствования истории Руси, монархи которой были куда знатнее Московских князьков.
Первым был сфальсифицирован документ "Сказание о князьях Владимирских", в котором утверждалось, что Московские князья, перенесли столицу в Москву, из Владимира, и ведут свой род через призванного на княжение в Киев, князя Рюрика от первого императора Рима - Октавиана Августа!
В другом литературном доказательстве "Послании о Мономаховом венце" была изложена легенда о передаче византийским императором Константином Мономахом царских регалий, в том числе так называемой шапки Мономаха владимирскому князю Владимиру Всеволодовичу более известного нам как Владимиру Мономах, который якобы венчался на престол своего свободного и самодержавного царства .
Сфабриковав все необходимые доказательства в 1498 году сын Иоанна III - Дмитрий был венчан на царство.
Что интересно, считается, что в 1480 Московия обрела независимость от Монголо-татарского Ига. Хотя де факто Москва предала ордынсого правителя Ахмата в угоду крымскому царю, которому и платила дань до 1700 года.
В те годы была заложена традиция собирательство земель, которая стало исконно московской забавой. Традиция, которую чтут и нынешние монархи.
Иоанн Грозный
Следующим значительным правителем в истории Третьего Рима стал Иоанн IV, более известный нам как Грозный
Будучи самым грамотным из всех московских самозванцев, Иоанн IV, поставил перед своими политтехнологами важнейшую политико-идеологическая задачу: создать поименную родословную правящей династии московских князей, дабы оправдать претензии Москвы на роль главного государства в христианском мире, с претензиями на участие в общеевропейских делах. Для чего был написана Степенная книга .
Степенная Книга
Степенная книга описывала время от княжения Владимира Великого Святославича до Иоанна IV.
Именно в Степенной книге появилась идея о божественном происхождении самодержавной власти.
Степенная книга, как и Слово о Великих князьях Владимирских великой Руси связывает происхождение царствующего рода московских князей с римским императором Октавианом Августом, наследниками которого объявлялись киевские, а затем владимирские и московские князья.
Иоанн Грозный первый из московских князей, основываясь на том, что Владимир Мономах якобы венчался на царство, и стал царем. Совершил в 1547 году официальный обряд венчания на царство.
Борис Переговорщик
Борис Годунов, "это тот который опера", - скажите мне вы, и при чем тут православие?
А при том, что именно Борис нашел возможность убедить греческого Патриарха признать право Москвы на митрополию.
Как он это сделал?
Да очень просто!
Зная и понимая бедственное положение Византийского патриархата, он в 1588 году пригласил Патриарха Иеремию в Москву, дескать, передать Патриарху лично субсидию.
Когда Патриарх в Москву прибыл, Годунов изложил ему свою позицию и потребовал признанная автокефалии Москвы, а получив отказ, попросту Патриарха запер в темнице.
Пробыв полгода в клетке Патриарха понял, что Борис его не отпустит и пошел на переговоры, но ни царь, ни дума не приняли его варианта мирного договора, пообещав всенепременно утопить его в реке, если он не подпишет их варианта договора вынудили его признать Московскую Патриархию законной.
Патриарх сдался, после чего его отпустили, и он отбыл восвояси.
Вот такая вот дивная история легализации секты Москва Третий Рим.
Что было дальше - это сплошное предательство, подлог, фальсификация и преступление с отягощяющими. Но это уже другая история...