Цена Свободы?

12 июля 2023, 12:11
Путь к независимости своего региона от метрополии может обойтись пассионариям очень и очень дорого. Но настоящая свобода бесценна.

В этой связи интересна судьба тех 56 мужчин, которые подписали Декларацию независимости США. Они поставили на карту своё состояние, свою жизнь и жизнь своих детей.


Пятеро были схвачены англичанами как предатели, замучены и казнены. Ещё у 12 человек представители «законной власти» сожгли дома. Двое потеряли своих сыновей, вступивших в революционную армии и погибших в боях. У одного из мужчин двое сыновей попали в плен. Девять из 56 подписантов пошли воевать за свободу и скончались от ран.
Почти все мужчины, проголосовавшие за независимость, были очень богаты. Декларацию подписали юристы, торговцы и землевладельцы. Картер Брэкстон из Вирджинии, богатый плантатор, продал всё, что имел, дабы расплатиться с долгами. Он умер в бедности. Британцы объявили награду за поимку Томаса МакКима. Он, вместе с членами семьи, был вынужден постоянно менять места жительства. Томас скончался в нищете.
Солдаты короля разграбили имущество Уильяма Эллери, Джорджа Клаймера, Лаймана Холла, Джона Уолтона, Боттона Гвиннетта, Эдварда Ратледжа и Артура Миддлтона.
В битве при Йорктауне Томас Нельсон-младший в подзорную трубу увидел, что британцы превратили его родовой особняк под штаб. Тогда он убедил Джорджа Вашингтона открыть огонь по собственному дому. Резиденция оказалась разрушена. Сам Нельсон-младший до конца дней бедствовал.
Фрэнсис Льюис сам cжёг свой дом, чтобы тот не достался англичанам. В отместку солдаты короля посадили в тюрьму его жену, где та вскоре умерла.
Джон Харт был вынужден бежать из своего имения, оставив там больную жену и детей. Его владения были разграблены. Больше года Харт скрывался в горах. Вернувшись в отчий дом, он обнаружил, что его жена мертва, а дети исчезли. Через несколько недель он умер от отчаяния. Пережить разорение из-за войны против метрополии пришлось Льюису Моррису и Филипу Ливингстону.
Свобода от имперской власти для всех этих людей оказалась важнее личного благополучия.