По сюжету фильм должен был открываться сценой, в которой президент White Star Line Исмей занят биржевыми махинациями - ведь его компания на грани банкротства и только запуск Титаника сможет спасти бизнес, далее, как и у Кэмерона он приказывает капитану Смиту превысить скорость, в результате чего судно налетает на айсберг. Английские морские офицеры ведут себя безобразно и только немец, затесавшийся в штат, проявляет невероятное благородство. В финале мы видим титр, гласящий: англосаксонский капитализм привел к гибели тысяч людей. Снимали ленту на Балтийском море, в Польше - на корабле, который впоследствии потопили англичане. В разгар работ режиссер Селпин, назначенный лично Геббельсом, заявил, что немецкие офицеры, подвизавшиеся в качестве консультантов, ведут себя хуже свиней, харассят женский актерский состав. А ещё сказал, что война с Россией - ошибка и Гитлер сошел с ума. На него донес сценарист, через сутки Селпин был на допросе, через 48 часов казнен (повешен в камере). Премьера нацистского «Титаника» должна была состояться весной 1943 в Германии, но выбранный кинотеатр разбомбили, в итоге релиз перенесли на осень и в Париж. В Германии фильм так и не вышел - Геббельс решил, что на фоне постоянных бомбардировок немцам не стоит смотреть на массовую гибель людей. Кроме того пассажиры 3 класса, сдерживаемые цепями напоминали узников концлагерей. После окончания войны пленка досталась русским и уже советская пропаганда, вырезав начальные титры со свастикой, показывала «Титаник» в своих антикапиталистических целях в странах Восточного блока. Что касается президента White Star Line господина Исмей, выведенного дураком и подлецом в версии 1997, то он официально был оправдан, свидетель из выживших, утверждавший, что слышал приказы Исмея ускорить ход, взял свои слова обратно.
Оказывается, одним из предшественников Джеймса Кэмерона - в его одержимости «Титаником» - был Геббельс, заказавший в 1941 году картину о кораблекрушении, так как считал, что эта катастрофа - идеальное орудие антикапиталистической и антибританской пропаганды.