Вторжение или «освободительный поход»?

18 сентября 2016, 10:05
17 сентября 1939 года СССР вступил во Вторую мировую войну. Угадайте на чьей стороне?

Для того, чтобы избежать бесплодной дискуссии, необходимо сразу выяснить типологию аргументов, на основании которых даже в «русской» «Википедии» статья о вторжении Красной армии в Польшу была названа «Польский поход Красной армии (1939)», несмотря на то, что во всех других языках она называется по-человечески. Так, по-украински – «Вторгнення СРСР до Польщі», на английском – «Soviet invasion of Poland» и, естественно, по-польски – «Agresja ZSRR na Polskę». Итак, почему в голове у российско-советских пропагандистов вооруженная агрессия СССР против Польши совместно с Третьим Рейхом стала «освободительным походом РККА»?

Первое, это пакт Молотова-Риббентропа, а точнее секретный протокол к нему, по которому СССР и Рейх ещё до войны делят сферы влияния. Его наличие делает официальное советское тогдашнее объяснение про необходимость «взять под защиту население Западной Украины и Западной Белоруссии» издевательским. Что по этому поводу говорят пропагандисты из-за поребрика – «фальшивка, ложь и провокация».

Второе, это разговоры про восстановление исторической справедливости. Тут тоже имеются современные прозрачные параллели. Так, СССР военным вторжением нарушил, как минимум, четыре соглашения, на основании которых советско-польские отношения были урегулированы.

Третье, это знаменитый парад в Бресте, который принимали Гудериан с Кривошеиным. Естественно, что это был совсем не парад, так как по уставу на парад солдаты должны приходить в парадной форме. А так просто военачальники РККА и Вермархта стоят на возвышении, а возле них строем проходят колонны войск и техника и ничего такого тут нет.

Эти моменты можно продолжать по пунктам, но самое интересное начинается после «освобождения». Не секрет, что красноармейцев приветствовало не только быдло и селюки.

Поляки, же, конечно, были печальны и не напрасно, т.к. они в своей общей массе первыми попали под раздачу освободителей.

Львовские городские легенды до сих пор вспоминают кружевные ночные сорочки, которые жены советских офицеров одевали в качестве вечерних платьев в театр и как они варили суп в фарфоровых детских ночных горшках и выставляли их на стол на 7 ноября и 1 мая.

Но ништяки во львовских магазинах закончились довольно быстро и в городе стало так же печально, как и во всем остальном совке. При этом Сталин подшутил над радующимися новой власти знаменитым обменом соврублей к злотому по курсу 1:1 (реальная покупательная способность даже после оккупации была 1:8).

Недовольные уже среди всех национальностей ехали на курорты Сибири и Казахстана. А в общей сложности внезапно сменили место жительства в первое время оккупации 400 тысяч.

Мораль. Любые соглашения что совок, что Россия нарушают без колебаний. Поэтому не стоит рассчитывать, что какие-то договоры будут соблюдаться. Как выглядит восстановление «исторической справедливости» мы видели по Крыму, а целовавшие броню оккупантов уже «начинают догадываться», но это уже тема для отдельного разговора.